Копи Иван-царевича: аналитики развенчали мифический образ богатого руссо туристо

Турпром 08.08.2014 10:50
Просмотров: 3137

Российский туристический рынок сбавляет обороты. Прогнозы, сделанные до наступления 2013 года, сходились в одном: выездной турпоток из России продолжит рост. Еще в нынешнем феврале индекс International’s Travel Intensity Confidence, который определяет «плотность»" турпотока в той или иной точке земного шара, свидетельствовал о том, что россияне с каждым днем путешествуют все чаще и больше. Сегодня же, по словам доктора Мартина Бука, руководителя Travel & Logistics, которые он озвучил на Всемирной ярмарке в Берлине, «ослабление рубля, события на Украине и Крым переводят вектор движения в противоположную сторону».

Прошлый год Россия завершила колоссальным всплеском выездного турпотока на зарубежных направлениях, заняв в итоге третье место среди ведущих генераторов мирового туристического рынка (32 миллиона поездок за рубеж). Такую статистику приводит в своем новейшем отчете под традиционным заголовком «World Travel Monitor» компания IPK International. Начало нового тысячелетия ознаменовалось всплеском активности на целом ряде рынков, российское направление – одно из них. После 2000 года из России постоянно приходят сообщения о стабильно высоком плюсовом тренде, который неизменно измеряется двузначными цифрами. Явный фаворит гонки, Россия если и уступает, но только Китаю, да и то незначительно. С 32 миллионами зарубежных поездок по итогам 2013 года наши туристы обогнали даже французов. С 2010 по 2013 год Россия обеспечивала треть роста европейского выездного турпотока, за которым чаще других стояли жители двух столиц -  Москвы и Санкт-Петербурга.

Среди направлений, которым российские туристы, отдают предпочтение, отметим Германию, популярность которой среди отечественных путешественников росла поступательными темпами.

Пользовалась спросом и Турция. В 2013 году здесь побывали 4.3 миллиона российских путешественников. В этой связи уместно напомнить, что страна на Босфоре по-прежнему занимает первую строчку в рейтинге популярности зарубежных туристических направлений среди россиян. На втором месте – Украина (3.1 миллиона туристов). Упомянутая выше Германия занимает третье место (2.1 миллиона туристов), обгоняя Китай (четвертое место и 2 миллиона туристов).

Что касается выбора направлений, то в этом смысле последние четыре года российские туристы демонстрируют заметную рокировку преференций. Первая по темпам роста, Турция заметно контрастирует с Египтом и Китаем, утратившими былую популярность. Германия, напротив, стала чаще пользоваться спросом и увеличила число туров из России на 0.9 миллиона. Ей в спину дышат Испания, Греция и Тайланд (+0.8 миллионов российских туристов).

В большинстве случаев россияне едут за границу по частным мотивам. Только в отпуск за пределы Родины отправляются 27 миллионов человек, из которых в прошлом году 22 миллиона выехали, чтобы отдохнуть, а 5 миллионов – ради встречи с родственниками и друзьями.  За последние четыре года темпы роста в этом сегменте подскочили на рекордную тысячу процентов. Каждый второй россиянин отправлялся за границу, чтобы отдохнуть у моря-окияна (12.4 млн. человек). За ними следуют любители городской среды (3.8 млн.) и глобтроттеры (1.3 млн.). На 3.4 миллиона выросла популяция туристов-горожан. Выросшая на 700 процентов, эта популяция обеспечила заметный скачок суммарных показателей роста.   

Чрезвычайно активную динамику продемонстрировали еще два сегмента: ивент-туризм и приключенческое направление, выросшие, соответственно, на 700 и почти 400 процентов. В сегменте делового туризма с 5 миллионами зарубежных поездок лидирует  MICE-направление, на которое приходится 70 процентов.

Онлай-бронирование на подъеме

Как и в большинстве других отраслей и сегментов, российский туристический рынок активно бронировал поездки через Интернет, который и здесь оказался преимущественной средой взаимодействия с поставщиками услуг. Ею воспользовались две трети наших соотечественников. Кстати, о поставщиках услуг: в онлайновом режиме их работает 37 процентов от общего числа. Однако если тенденция, сформировавшаяся в 2010 году и продолжавшаяся до 2013 года, продолжится, то туристические агентства начнут сдавать  свои позиции на рынке, имеющем все шансы для дальнейшего расширения своих границ.

И все-таки, возвращаясь к исследованию, главное, что хотели подчеркнуть его авторы (и что им действительно удалось), так это оказавшийся явно надуманным миф о беспрецедентной состоятельности российских туристов. Несмотря на 15 процентов тех, кто во время поездки выходит за среднестатистические рамки, основная (51 процент) масса российских путешественников вполне вписывается в так называемый евростандарт, составляющий около 1200 евро на человека за один тур. Что же до европейцев, то их расходы превышают эту цифру весьма незначительно.

Источник: Турпром
Комментарии