ОнлайнТур отстоял свою марку в суде

Турпром 31.07.2014 10:00
Просмотров: 2486

Исключительное право компании «ОнлайнТур» на использование данного и схожих обозначений в интернете признал Арбитражный суд города Москва. Им вынесено решение о запрете использования фирме «Террайдер» обозначения «Onlinetours» и «Онлайнтурс» и других сходных с «ОнлайнТур» до степени смешения обозначений в объявлениях, вывесках, рекламе в сети интернет, в том числе в принадлежащем «Террайдер» доменном имени «Onlinetours».

«Главная проблема для нас была не в том, что недавно запущенный сервис по бронированию туров онлайн со схожим названием паразитировал на нашем известном имени, а в том, что к нам стали обращаться с жалобами туристы, купившие туры в «Террайдер», но считавшие, что приобрели их в «ОнлайнТур». Защита нашей репутации стала главной причиной, почему компания «ОнлайнТур» подала в суд на «Террайдер» в конце зимы 2014 года», - пояснил основатель сервиса Андрей Бородин.

По информации эксперта защита репутации была необходима: недавно было массово растиражировано сообщение о привлечении стартапом Onlinetours венчурного финансирования в размере 7 млн. долларов. «Удивление вызывают два момента: почему инвесторы не дождались окончания судебного процесса и почему согласились на такую крупную инвестицию для некапиталоемкого бизнеса. В отличие от туроператорского бизнеса, для турагентской деятельности не требуется больших капитальных вложений и инвестиций, а ключевым фактором успеха являются сотрудники, технологии, ноу-хау, хорошая репутация и известность. Когда я слышу о привлечении крупных инвестиций в турагентскую деятельность, я сразу вспоминаю скандальный случай с TravelMenu и их инвесторами», - сообщил Андрей Бородин.

По оценке эксперта бороться с использованием похожих названий другими компаниями необходимо и по причине огромного ущерба репутации при банкротстве компании-клона. Недавнее банкротство туроператора «Роза Ветров Мир» является наглядным примером нанесения репутационного ущерба другому туроператору «Роза Ветров», чьих клиентов это событие может сильно отпугнуть - значительное количество туристов не будет разбираться, какая именно из компаний обанкротилась.

Источник: Турпром
Комментарии