Дети лейтенанта Шмитда-ХХI, или как сегодня разводят на деньги туристов

Турпром 31.07.2014 09:25
Просмотров: 2150

Любители честного (и не очень) отъема денег у населения: перечислять их –  всех все равно не сосчитать: от «мелкотравчатых» Лисы Алисы и Кота Базилио до сына турецко-поданного Остапа Ибрагимовича. В борьбе за денежные знаки на пике летнего туристического сезона они поджидают очередного раззяву в туристических анклавах. К примеру, когда вы вручаете кредитку кассиру, вам, конечно, не приходит в голову, что иной ловкач за кассовым аппаратом нет-нет, да и умудрится тайком от ваших глаз снять на мобильник реквизиты. В качестве отвлекающего маневра подойдет кто угодно: да хоть ребенок, снующий под ногами. И – готово дело… Были ваши – стали наши.

«Услужливые до неприличия таксисты и сотрудники респектабельных отелей, «приторные» горожане и селяне часто оказываются аферистами, способными без труда одурачить простака»,- предупреждает британский сайт Justtheflight.co.uk. Пообщавшись с туристами из числа соотечественников, он называет Барселону «худшим в мире отпускным направлением» и городом,  в котором прочно обосновались «жоржи милославские» - смелые, остроумные и находчивые авантюристы вроде персонажа известной комедии. Много их и в Париже и Риме. В этих европейских столицах вам тоже не придется расслабиться.

А теперь 40 самых коварных «розыгрышей», уготованных туристам этим летом

Улица полна неожиданностей

Уличные аферисты могут предложить вам бесплатный товар или услугу, к примеру, розу для вашей девушки или музыкальный диск. Иной готов вас сфотографировать, но стоит выключить видеокамеру или фотоаппарат, и из милого прохожего он превратится в агрессивного типа, вымогающего деньги за услугу. Но и это еще полбеды. Как бы не сбежал, прихватив вашу технику.

От других подвоха ждешь меньше, но каверза не заставит себя долго ждать. Таксисты зачастую, стоит им узнать, что турист едет на вечеринку, стараются «втюхать» ему наркотик. И это еще не конец сюжета. Бывает, что фокус удается. У дверцы, откуда не возьмись, тотчас «вырастает» полицейский (сообщник, переодетый в соответствующую униформу), который начинает требовать астрономические суммы, угрожая тюрьмой. Срабатывает моментально.

Высокой рентабельностью отличаются уличные фокусы. В этом убеждаешься в Лондоне, где разного рода факиры давно облюбовали доходное место. Пока зрители, разинув рот, пытаются уследить за иным ловкачом, его сообщник обчищает карманы, и был таков. Без прекрасного пола тоже не обходится. Типичная схема: женщина подбрасывает туристу «ребенка». Ошарашенный гость с младенцем на руках (обычно, это кукла) и не замечает, как «мамаша» опустошает его сумки и карманы. 

В прошлом году на сайте «Telegraph Travel» появилась статья, посвященная парижским карманникам. Автор сообщения, в частности, обращал внимание на Лувр, где китайские и российские толстосумы все чаще становятся жертвами не ведающих страха и упрека воров, обычно еще не достигших совершеннолетия.

Мы по всей земле кочуем, или автомобиль – не роскошь?

Таксисты, выбирающие окольные пути, дабы содрать побольше с человека, не осведомленного в местной географии, уже давно стали притчей во языцех. Таких деляг полно по всему миру. «Мелко плаваете, ребята»,- хочется сказать им, изучив опыт их азиатских коллег, а также официантов и продавцов с того же континента. Эти пошли еще дальше. Вы платите, они протягивают вам сдачу, и, «нечаянно» роняют деньги на пол, чтобы потом вернуть вам банкноты или монеты меньшим достоинством.

А в Лас-Вегасе среди таксистов орудует компания «беглецов»: этакие услужливые ребята, которые не станут искусственно удлинять маршрут, а довезут до места назначения, достанут из багажника картину, корзину, картонку и маленькую собачонку, а вот саквояж ненароком забудут. Ну, с кем не бывает: попробуйте вот так сами целый день за баранкой. И пока вы обнаружите пропажу, их уже и след простыл: побежали к очередному клиенту…. Или поскорее смылись от вас подальше – понимай, как хочешь

Такси, впрочем, не единственное средство передвижения, пришедшееся по душе и туристам, и жуликам. Речь пойдет о чартерных международных и междугородних автобусах, в которых путешественники колесят сутками.  С ними в багажном отделении трясутся днями и ночами напролет и вещи. Ой-ли. В Тайланде, к примеру, редкий багаж доберется до места назначения в целости и сохранности. Что получше становится добычей обслуживающего персонала, имеющего беспрепятственный доступ к багажному отсеку. А в респектабельной Испании взяли на вооружение тактику «Троянского коня». Парочка-тройка трюкачей забирается в багажный отсек, куда сообщник успевает «загрузить» здоровенный баул. И пока беззаботные туристы кочуют из городка в городок, их добро благополучно перемещается к новым владельцам.

Сервис: простой и ненавязчивый

Хотите посмотреть, как это делается в магазинах и учреждениях службы быта, отправляйтесь в Барселону. Местные «умельцы» отточили мастерство до совершенства. Делают вид, что говорят по телефону, при этом страстно желают вам помочь, а сами незаметно фотографируют вашу кредитку. Так что не удивляйтесь, если вдруг узнаете, что счет опустел. Распространена в Европе и другая беспроигрышная авантюра: продавец дает вам сдачу, делает это медленно, считает и пересчитывает, считает и пересчитывает. В итоге внимание покупателя рассеивается, а когда он вновь концентрируется на сдаче, то уже и не помнит, сколько ему должны.

Борьба с фальшивомонетчиками стала хорошей ширмой в Мехико, Боготе, Бухаресте и Бангкоке. Там приличного вида мужчины в полицейской униформе останавливают приглянувшихся туристов и просят предъявить содержимое бумажника. Дескать, изымаем «серые» купюры, наводнившие город. Кошелек они, ясное дело, возвращают, но заметно похудевшим.

А в Париже и Лондоне  нарасхват идут поддельные билеты на громкие мероприятия. Другое дело, что попасть на них с липовыми бумажками не удается. Но где тот продавец? Ищи ветра в поле!

Услужливый… опаснее врага

Приторно любезные, европейцы далеко не всегда расположены к туристу в бескорыстном стремлении помочь человеку в чужом городе. Вас непременно должен насторожить широкий жест такого вот «шоколадного зайца», решившего идти с вами к банкомату, чтобы объяснить все местные премудрости снятия денег. Не исключено, что ознакомившись с ПИН-кодом, он потом незаметно изымет вашу банковскую карту, ну, и все, что вы на ней припасли.

В краже мобильников, тех же бумажников и прочей «мелочи» европейцы достигли больших высот. «А вы знаете, только что на моих глазах ограбили человека»,- это начало разговора. «Вы посмотрите, все ли на месте?»,- продолжается беседа, и турист на глазах у сам не знает, кого, демонстрирует, где лежит кошелек, где сотовый телефон, и  т.д. Встреча подходит к концу. А когда турист в следующий раз сунется за тем или другим, карманы окажутся пусты. Кстати, жулики очень часто кооперируются с попрошайками, которым сердобольные иностранцы нет-нет, да и подбросят грош, а заодно и покажут, где он у них хранится.

А чего стоят парижские гавроши? «Цветы жизни» активно участвуют в благотворительности (мнимой, разумеется). Но под видом сбора денег ловко обчищают сумки и кошельки, пока зевака стоит у стенда с очередным воззванием в пользу «детей какой-нибудь Германии». Другие со словами «мсье, же ме пердю» (заблудился, значится), просит помочь написать письмо или открытку домой, ну и деньжат немного в придачу.

Отель-Хотель, или смотреть надо за вещами, когда в комнату входишь

Рассказывают, что есть в Европе отели, которые кооперируются с таксистами, а те убеждают туристов в том, что гостиница, в которой они забронировали номер, - вот-те раз! – закрылась на ремонт. Ну, и везут гостей в отель в разы дороже. Иные недобросовестные отельеры присваивают своим заведениям имена солидных гостиниц, а потом с пеной у рта доказывают клиентам, что они приехали точь-в-точь по адресу.

В прошлом году Государственное бюро расследования преступлений в бизнесе (NFIB) выпустило инструкцию , предостерегающую туристов от мошенников в сфере бронирования. К написанию документа его подвигли неутешительные результаты исследования, согласно которым в 2012 году в Великобритании были зафиксированы около тысячи мошеннических преступлений, стоивших туристам 1.5 миллиона фунтов стерлингов.

Но как же обезопасить себя от жулья, предлагающего псевдо-виллы и апартаменты? Об этом рассказывает эксперт потребительского рынка  Telegraph Travel Ник Тренд.

«Самый надежный способ увернуться от аферистов – это бронировать пакет (включая размещение) через аккредитованного туроператора, который несет ответственность за бронирование гостиницы и гарантирует сохранность и добросовестное вложение ваших денег. Если же вы обращаетесь к сайтам, которые предлагают в аренду виллу или апартаменты, тогда вы имеете дело непосредственно с владельцем. Ни турагент, ни оператор в этом случае не задействованы. Заплатите, возможно, чуть меньше, но риски стать жертвой афериста слишком высоки, а судебные тяжбы не всегда будут решены в вашу пользу».

Под видом работника гостиницы в номер часто проникают воры. Тому в истории мы тьму примеров слышим. Бывает, звонят в номер, дескать, срочно понадобились реквизиты вашей банковской карточки. Такие звонки, как правило, раздаются в ночи, когда, понятное дело, вы меньше всего расположены бежать на ресепшн, чтобы выяснять, кто, зачем и почему.

В уже известных нам Барселоне и Мадриде действуют «сладкие парочки». Вы открываете дверь, на пороге застегнутые на все пуговицы два сотрудника отеля: пришли проверить, все ли в порядке в номере. Один заводит с постояльцем разговор (отвлекающий маневр), в это время второй, под видом инспекции, ухитряется прибрать к рукам ценные вещи.

Другие подбрасывают под дверь меню на вынос. Конечно, это подстава, но вы верите, делаете заказ и сообщаете реквизиты банковского счета, с которого можно снять деньги за еду и напитки, и… приятного аппетита! Ни заказа, ни денег!

Источник: Турпром
Комментарии