Росавиация запретит «Московии» выполнять регулярные рейсы в Черногорию с сентября

Турпром 29.07.2014 17:13
Просмотров: 2433

Авиакомпания «Московия» с 29 июля лишается права продавать билеты на свои регулярные рейсы, а с 1 сентября 2014 года - выполнять регулярные пассажирские перевозки. Такое решение официально приняла Росавиация, «возвратив» авиакомпанию в статус чартерного перевозчика. Впрочем, по оценке экспертов турбизнеса, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», на туристический рынок, в том числе на черногорское направление, это не окажет практически никакого влияния. Существенной доли на рынке перевозок авиакомпания в последнее время не занимала.

«В связи с массовыми многочасовыми задержками рейсов, произошедшими в период с 11 по 13 июля 2014 года в аэропортах Российской Федерации и иностранных государств, Федеральное агентство воздушного транспорта провело внеплановую инспекционную проверку «Авиакомпания Московия». Её результаты выявили неудовлетворительное финансовое состояние перевозчика. Так, задолженность авиакомпании по заработной плате перед личным составом составляет 42 миллиона рублей», - говорится в официальном сообщении, вывешенном сегодня на сайте Росавиации. По итогам данной проверки ведомство приняло решение запретить «Московии» с 29 июля 2014 осуществлять продажи билетов на регулярные рейсы; а с 1 сентября 2014 и выполнять регулярные пассажирские перевозки. «Соответствующее ограничение будет внесено в сертификат эксплуатанта авиакомпании. «Московия» переходит в разряд чартерных перевозчиков», - также утверждают в ведомстве.

При этом, по данным Росавиации, на совещании, прошедшем в понедельник, гендиректор «Московии» заверил, что перевозчик выполнит все свои обязательства перед туристами, которые приобрели билеты на регулярные рейсы. «Пассажиры, которые выразят желание отказаться от приобретенной ранее перевозки, могут сдавать билеты, возврат денежных средств будет производиться в полном объеме», - заявил представитель перевозчика.

Напомним, решение по «Московии» принято по итогам внеплановой проверки перевозчика в связи с массовыми многочасовыми задержками рейсов, происшедшими с 11 по 13 июля 2014 года как в России, так и за рубежом, в частности, в Черногории.

«Московия на том же черногорском направлении не занимала существенного места. Для России этот рынок относительно небольшой и сам по себе, при этом туда летают «Аэрофлот», «Montenegro Airlines», «S7», «Red Wings» и другие авиакомпании – этого более чем достаточно, чтоб покрыть потребности туристов и туроператоров», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Максим Лобанов, гендиректор туроператора «Пакс». Кстати, всего флот «Московии» насчитывал пять пассажирских самолетов: два Boeing-737-700, один Boeing-737-400 и два Sukhoi Superjet 100. Это отметила даже «Росавиация»: «Московия так и не смогла в течение длительного времени, которое ей было предоставлено, увеличить свой парк воздушных судов до 8 единиц – минимального количества, требуемого для выполнения регулярных перевозок пассажиров», - подчеркивается в заявлении ведомства.

«Проблема «Московии» - ее несостоятельность как авиакомпании – график полетов, регулярность полетов, и репутация у нее соответствующая. Ее конкуренты себе такого не позволяют», - подчеркнул Максим Лобанов.

Источник: Турпром
Комментарии