История одного похода или почему агентствам предстоит меняться?
Мне повезло побывать на той неделе на двух знатных тусовках: на ежегодной конференции сильнейшей в России объединенной агентской сети «
И там и там организаторы чествовали лидеров, было интересно посравнивать. Понятно, что на конференции сети лидеры — это белая кость, представители выездного туризма, а у «Алеана» передовики — труженики (негры) внутреннего туризма)) Поэтому участниками этих тусовок были совсем разные люди (за исключением некоторых крупных игроков выездного туризма и представителей сетей). То, что на конференции было круто, парадно и по — серьезному, а у «Алеана» красиво, душевно, вкусно и «по домашнему» и так всем понятно.
Интересно, чем отличались рейтинги! На конференции два рейтинга ТБГ: первая десятка
Если внимательно изучить
Дальнейшие отличия двух разных по контингенту тусовок мне тоже очень бросились в глаза. На конференции ТБГ основные вопросы обсуждений лежали в плоскости демпинга (скидок), промотарифов, проблемы 1 января и падение объёмов. На тусовке «Алеана» все вышеперечисленные проблемы были очень сильно сглажены. Скидки во внутреннем туризме не приняты, либо совсем небольшие, демпингующие агентства являются редчайшим исключением и вызывают опасения, что у них есть проблемы в бизнесе.
Касательно промотарифов то же самое, они практически отсутствуют. Доверия к операторам больше, падения объёмов нет, внешние обстоятельства способствуют росту продаж. Проблема 1 января не очень беспокоит. Может это связано с тем, что круг профессиональных дилеров и серьезных операторов внутреннего туризма события последних лет миновали, их меньше, у них хорошие устоявшиеся контакты и они более устойчивы к вызовам. Зато у внутреннего туризма есть другие проблемы. Это на порядок, более серьезный уход клиентов напрямую в отели, непростые отношения операторских компаний с отельным бизнесом, которые только начинают формироваться и сильно выраженная сезонная зависимость.
Как бы это было не удивительно, но претензий от клиентов во внутреннем туризме значительно меньше, чем в выездном,
Как пример, во время моего разговора с одним из крупнейших лидеров «Алеана», имеющим оборот около единички, к нам подошел владелец собственной сети из 12 агентств в городах миллионниках, работающий под франчайзингом известного всем ТО. Его годовой оборот был меньше, он был поражен и не мог этому поверить. Также он не мог поверить, что люди стоящие перед ним работают без скидок, а у него в офисах 50–60% комиссии клиентам отдают сразу и оборот исключительно наличный с использованием определенных схем. Вот в этом и кроется коренное отличие.
Поэтому в проблеме 1 января кроется не только взаимоотношения