Турстигма – лечение через ломку стереотипов
Сфера путешествий страдает основными заболеваниями времени. Но не все заболевания носят хронический характер. В большинстве своем профессионалы умеют бороться со стереотипами и выходить на высокие уровни профессионализма.
Прочитывая папку со спамом, мелькнула мысль об однобокости мышления не только продавцов, но и «фабрик» турпродукта. Посмотрите на программы рекламных туров. Нет вкуса, нет эмоций, нет изюма. Все время гонки по отелям, которые любезно согласились показать себя в надежде на увеличение продаж. За 7-8 дней в стране стаптываются несколько пар обуви, исписываются тонны блокнотов, собирается сувенирная продукция для себя и офиса. А где же впечатления? Их нет.
Когда мы покупаем новые костюмы и платья, нас никогда не интересуют подробности их производства, на какой конкретно фабрике пошито, на каких станках. От новой покупки ожидается волна эмоций и мыслей как и куда все это надеть.
Турист этот тоже потребитель. Он хочет, чтобы его еще до поездки в долгожданный отпуск захватили эмоции предвкушения чего-то нового, неизведанного, приятного и полезного. А что может дать такому туристу агент после рекламника? Он сам вернулся с «кашей в голове» от бесконечных просмотров номеров, душевых и территорий отелей. Вся беседа туриста и агента сводится к нескольким фразам – какой ваш бюджет поездки, сейчас забронирую, сам был в этом отеле. Но постсоветский турист это не загнивающий капиталист. Он не привык использовать путеводители и искать детали и впечатления вне программы поездки самостоятельно. Его этому никто и не учил. И это минус в работе агентов.
А конкуренты уже давно поломали стереотипы не только в своем бизнесе, но и в головах своих клиентов. Посмотрите на всем известный Airbnb. Это не оператор в чистом виде, но на их платформе уже давно предлагаются именно впечатления. И в этом есть здравое зерно. Турист в отеле или апартаментах находится меньшую часть времени. А большую часть он отдает познанию местности, походам в музеи и на экскурсии, знакомству с местной кухней и возможностями шопинга.
И если ТО разбавят программы рекламников именно впечатлениями, то продажи увеличатся в разы.