Легко ли работать с туроператором если ты субагент

Семенова Оксана , 15.10.2014 16:10
Просмотров: 15675

Громкие банкротства в туристическом бизнесе за последнее время и рассмотрение нашего дела в  Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, заставило изложить суть бизнеса в реалиях нашего времени.

Тенденция сегодняшнего дня: туристы планомерно переходят в сегмент online. Это прекрасно понимают туроператоры, что толкает их на работу с физлицами напрямую. Безусловно, это шаг навстречу рынку. Но могут ли туроператоры обеспечить нормальную работу с физическими лицами, если некоторые из них не в состоянии отладить работу со своими Агентствами (компаниями по агентским и субагентским договорам).

Безусловно, проблемой туроператоров является  не только закредитованость бизнеса,  и падение продаж, но и их способность, а скорее ее отсутствие, в выстраивании продаж.

Налаживая продажи в регионах, туроператоры отталкиваются не от качества предоставляемого сервиса, и не от контроля за работой выстраиваемой сети, а от собственной выгоды и не более.

В конкретном случае речь пойдет о туроператоре Натали Турс.

С осени 2013 года мы пытаемся найти справедливость в судебных инстанциях различного уровня. На данный момент дело рассматривается в Высшем Арбитражном Суде РФ.

Суть вопроса в том, что туроператор не заинтересован в качественной продаже тура туристу, не контролирует свою собственную сеть продаж.

В чем собственно суть проблемы, которая не стоила изначально и выеденного яйца…

Схема работы Туроператора Натали Турс:

1. Турист заказывает тур

2. Субагент производит бронирование у Уполномоченного агентства Натали Турс

3. Уполномоченное агентство размещает заказ в системе бронирования Натали Турс

4. Натали Турс подтверждает заявку

Но… если вдруг туристы решат отменить бронирование, то появляется ряд проблем…

Уполномоченное агентство Натали Турс  не работает в выходные дни, что исключает возможность отмены бронирования у туроператора.

Возникает вопрос, а если Уполномоченное агентство  решит работать 1 день в неделю, то период аннуляции вообще может не попасть в его график……кстати, график работы уполномоченного агентства в договоре не прописан, а сам туроператор работает 7 дней в неделю.

И переходим мы к самому интересному: казалось бы, все просто и прозрачно, Если уполномоченное агентство  не работает по графику самого туроператора, то должно нести ответственность за сбои в работе агентств,  но не тут то было….

Именитые адвокаты туристического бизнеса разводят руками, комментируя решения судов, при этом туроператор Натали Турс отказывается давать какие либо комментарии и неоднократные попытки связаться с руководством не увенчались успехом.

Итак, что получается, Туроператор и Уполномоченное агентство о чем-то между собой договорились, при этом туроператор разместил правила работы для Уполномоченного агента на закрытой странице, и работают они как им вздумается.  Уполномоченный агент работает в режиме удобном лично для него. При этом лишая возможности субагента производить какие-либо действия в отношении бронирования.

Возникает ряд вопросов:

1. Почему Туроператор Натали Турс отмахивается от агентства, которое непосредственно продает его туры?

2. Почему невозможно не дописаться, не дозвониться до Туроператора Натали Турс (доступ к руководству закрыт полностью).

3. Почему отдел, ответственный за выстраивание системы продаж в Натали Турс, не контролирует работу уполномоченных агентств?

4. Почему при обращении в отдел по работе с претензиями никто не реагирует на эти самые претензии?

5. Почему юридическая служба Натали Турс  занимается формальными отписками на официальные запросы?

6. Почему агентство, работающее непосредственно с туристом не имеет никаких полномочий для решения проблем, связанных с самим туристом, приобретающим тур у туроператора Натали Турс.

7. Насколько надежен туроператор Натали Турс, который не идет на диалог в течение многих месяцев?

Комментарии (5)

Мне это очень напомнило ситуацию с Лабиринтом--дозвониться и достучаться по претензиям было не возможно!! Значит компания занимается сбором денег и помашет ручкой при удобном случае.
17.10.2014 в 12:58, Сергей Фукс
Оксана!
вы не пробовали связаться с региональным офисом и решать свою проблему через них?
В ЮФО обычно наш Ростовский офис всегда помогает своим агентствам , им можно звонить даже в выходные. Я вам советую работать не через уполномоченное агентство , а напрямую с Натали-турс , у них сейчас отличные агентские договора, вполне нормальная комиссия.
Я вообще против субагентской деятельности , ведь любой субагент может также разориться , как и туроператор , не имея никаких фингарантий
20.10.2014 в 13:06, Татьяна
Наоборот, до Лабиринта дозванивались и проблемы решались. Натали Турс работает как и Библио Глобус: вот уж на кого ничего не действует так не действует! Ощущение, что ТО постоянно в коме.
На предмет вышеизложенного в новостях: франчайзинг по-русски. Все что взяли из опыта западных компаний наши ТО, так это красивое слово.
20.10.2014 в 13:09, Светлана
Сергей!
вы ничего лучше не придумали , как сравнение Лабиринта с Натали-турс?
Они всегда были стабильно развивающейся компанией , качественно оказывали услуги туристам , с четко работающей бухгалтерией и еще многими плюсами, чего не было в Лабиринте.
20.10.2014 в 13:24, Татьяна
Дело в том, что прямые договора появились только в этом году, ранее их не было. Представительства у нас в городе тоже нет (( Исходили из того что предлагалось, и это только субагентские договора.
20.10.2014 в 13:26, Семенова Оксана