Чего не хватает отдыху на Южном Урале?

Данила, 28.10.2016 16:22
Просмотров: 2480

(К сожалению, не получилось вставить иллюстрации с результатами опроса отдыхающих. Прошу администрацию TRN обратить внимание на этот прискорбный факт)

За последние несколько лет туристическая привлекательность Челябинской области выросла в несколько раз. Появилось много новых современных баз отдыха и санаториев, развиваются горнолыжные курорты, гостиницы и отели стараются соответствовать мировому уровню…

Жители и гости области, лишившись заморских курортов на берегу моря, обратили свой взор на местные красоты. А посмотреть есть на что: красивейшая природа, сосновые боры, крутые горы, чистейшие озера, бурные реки и просторные пещеры. Активный отдых круглый год на любой вкус, и уезжать далеко от дома не нужно.

И всё же чего-то нашему отдыху не хватает… Несмотря на подорожавший в разы доллар и неблагоприятный политический климат в ряде зарубежных стран, о котором день за днём передаёт телевизор LG, большая часть наших туристов, сжимая заветные билеты в руках, выстраивается в очередь на посадку в самолет, который доставит их на отдых к чужим берегам.

В этой статье я попробую разобраться почему так происходит, и что следует изменить, чтобы увеличить число туристов, отдыхающих в Челябинской области.

Почему не всех устраивает отдых недалеко от дома?

Справедливо ли постояльцы обвиняют местные гостиницы в «совковости»? Правда ли, что организаторы развлечений своей грубостью срезают все веселье на корню? Давайте разбираться, чего ждут люди от отдыха на местных курортах и чего этим курортам не хватает.

Конечно, можно обвинить местные власти в бездействии и недостаточном финансировании местного туризма, но посмотрите на реальные дела! Только за прошлый 2015 год запланировано и начало реализовываться несколько крупных проектов.

Например, на берегу озера Куяш в Кунашакском районе строится досуговый комплекс, включающий в себя аквапарк, СПА-центр и зоны активного отдыха. На Таганае планируют организовать мини-ферму по разведению и содержанию редких птиц нашей области. На берегу Тургояка построить несколько дополнительных корпусов Школы путешественников Фёдора Конюхова. В Златоусте планируется постройка тематического парка «Оружейник» с выставочными залами холодного оружия, тиром для метания ножей и площадкой для исторических реконструкций.

Над развитием южноуральского туризма работают не только те, кому это прямо положено по должности (областной минкульт, Центр развития туризма Челябинской области), но и общественные институты — заработали комитеты по развитию местного туризма при «Опоре России» и в областной Общественной палате.

И все же, чем недовольны отдыхающие?

Согласно опросам, проведенным на сайте Карта74.рф большинство респондентов предпочитает активный отдых на курортах нашей области (34% опрошенных). При этом люди не готовы тратить большие суммы на проживание в комфортабельных номерах, они готовы терпеть лишения, ночевать в палатках, закалять характер, применяя на себе основы школы выживания. Чаще всего такие туристы выбирают так называемые туры выходного дня. Они включают в себя пешие прогулки, восход на горы, посещение одной-двух пещер или сплав по реке.

Претензий к такому виду отдыха минимум, ведь от него не ждут повышенного комфорта. Достаточного трансфера до места и обратно, услуги сопровождения, интересного экскурсовода, сносного горячего питания и ровной площадки для палатки. Остальное сделает природа.

 

Когда-то было принято считать, что «непритязательность» наших туристов — это черта порождённая не только условиями жизни и воспитанием, но и в первую очередь — низкой платёжеспособностью наших соотечественников. Однако, жизнь (и результаты опросов на Карта74.рф) опровергают эти утверждения. Даже в нашем, честно скажем, не самом богатом регионе России, существует весьма значительная прослойка желающих отдохнуть в самых комфортных условиях (дом отдыха, отель клубного типа) или совместить отдых с лечебной программой в санатории. Таких отдыхающих никогда не не будет большинство, но они есть и число их год от года растёт!

У тех, кто проголосовал за комфортный отдых на базе отдыха, в гостинице или санатории со всеми удобствами (а таких 31%) претензий к организаторам намного больше. Причем ошибки практически у всех мест размещения одинаковы, как под копирку.

В данном случае, очень важно, что указанные недостатки коллективных средств размещения одновременно являются важнейшими факторами, влияющими на выбор места отдыха. Давно замечено, что пользователи услуг в большей степени заинтересованы не в наличии дополнительных сервисов, а в «беспроблемности» получения базовых услуг.

Минусы размещения в местах, которые должны обеспечивать комфорт (базы и дома отдыха, гостиницы, отели, пансионаты):

  • Завышенная цена, не соответствующая сервису.
  • Частое отсутствие горячей воды в номерах.
  • Видавшая виды обстановка, часто сломанная мебель.
  • Нерегулярная и некачественная влажная уборка номеров.
  • Шумные соседи.
  • Грубость персонала.

Плюсы размещения в специально оборудованных местах:

  • Развитая инфраструктура территории (автостоянка, столовая, кафе, рестораны, площадки для занятий спортом, собственные пляжи, детские игровые комнаты, бани, сауны);
  • Комфортабельные номера с удобной мебелью для сна и отдыха и всей необходимой техникой: кондиционер, телевизор, холодильник, микроволновка, фен.

Правда ли, что отдых за границей обходится дешевле, а качество обслуживания намного выше? Это не так. Многие отдыхающие побывали на зарубежных курортах еще до падения рубля и всемирного экономического кризиса. Тогда им, действительно, за малые деньги предоставляли качественный сервис. «Шведский стол» ломился, номера блестели от чистоты, персонал был предельно вежлив. Местные владельцы гостиничного бизнеса дать те же условия за такие деньги не могли. На сегодняшний день многие туристы признаются, что уровень сервиса на популярных заграничных курортах стал на порядок ниже, тогда как на местных стал повышаться.

Одновременно, стоит заметить, что уровень ожиданий от разных мест отдыха у туристов совершенно разный — то, на что не обратит ни малейшего внимания посетитель «бюджетной» базы отдыха, считается совершенно неприемлемым для высококлассного отеля. От этого идёт парадоксальная на первый взгляд разница в оценке отдыха, когда одни и те же люди могут быть в восторге от отдыха в «курятнике с общими удобствами во дворе», но приходить в благородную ярость от незаменённого вовремя пляжного полотенца в доме отдыха.

Что владельцам местного гостиничного бизнеса нужно перенять у своих иностранных коллег?

По результатам голосования видно, что многие владельцы мест отдыха на Южном Урале изо всех сил стараются дотянуть до зарубежного уровня сервиса. Строятся красивейшие новые здания, номера обставляют дизайнеры с громкими именами, персонал регулярно проходит обучающие тренинги. Не хватает главного: понимания, что клиент ВСЕГДА прав, даже если он не прав. На отдыхе люди хотят погрузиться в атмосферу праздника, они хотят, чтобы их встречали с улыбкой, а обслуживали так, будто они члены королевской семьи. И не важно, какую сумму оставляет посетитель в вашем заведении, он все равно хочет чувствовать себя VIP-гостем. Это есть за границей и этого так не хватает у нас.

Еще один минус — низкий уровень организации семейного отдыха с детьми. Детские площадки и игровые комнаты на местных курортах оборудованы из рук вон плохо. Совсем отсутствуют услуги аниматоров или почасовых нянь, которым родители могут оставить малышей, а сами в это время отдохнуть. Не говоря уже о возможности купить поблизости детское питание. Моя коллега этим летом отдыхала на базе отдыха с трёхлетней дочкой и жаловалась на то, что пришлось всю неделю по пятам ходить за малышкой. Боялась даже отпустить ребенка побродить по территории из-за бегающих охранных собак. То, что в рекламе называлось детской площадкой, на деле оказался закуток с небольшой песочницей, горкой и сломанными качелями.

Конечно, курортам Челябинской области еще развиваться и развиваться, чтобы догнать зарубежных коллег. Но они прислушиваются к отзывам отдыхающих и стремятся к лучшему — а это залог успеха! Отправляясь на местные курорты, мы развиваем наш родной Южный Урал, делаем его лучше и красивее.

От редакции:

Туристический портал Челябинской области Карта74.рф делая всё возможное для информирования о достопримечательностях Южного Урала, призывает посетителей портала принимать активное участие в опросах, проводимых на портале. Ответить на случайный вопрос голосования можно на каждой странице портала (внизу страницы) или на странице, где собраны все опросы.

P.S. Ещё раз выражаю сожаление, что не удалось вставить иллюстрации. Их можно увидеть в оригинальной статье на КАРТА74.

Автор: Данила
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle