Россия вновь открывает Крым

Владимир Савельев, 24.06.2014 13:25
Просмотров: 21690
На волне патриотического подъёма многие россияне в этом году выбирают в качестве места отдыха Крым. Однако турпоток сдерживает перевозка. В отсутствии безопасного железнодорожного сообщения с полуостровом через Украину основная нагрузка легла на авиацию. И хотя субсидированные рейсы в Симферополь выполняются уже из 33 российских городов, а из Москвы начал летать лоукостер "Добролёт", дешёвых билетов всё равно не хватает. 
 
По мнению президента Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя Бориса Зелинского, будущего у Крыма в составе Украины не было: средства в туристическую инфраструктуру не вкладывались, всё приходило в упадок и запустение. "Сейчас из российского бюджета началось большое целевое финансирование, и мы ожидаем качественного улучшения", – сказал он.
На сегодняшний день к услугам туристов на полуострове более 4,5 тыс. гостиниц и около 800 здравниц, из которых 170 перешли в республиканскую собственность.

"Примерно 40% объектов размещения можно причислить к отелям уровня 4-5*. Среди них "Пальмира Палас", "Ореанда", вилла "Елена", санаторий "Сосновая роща" в районе Большой Ялты, отель "Европа" в Партените. Но многие объекты нужно приводить в порядок», – заявляет министр курортов и туризма Крыма Елена Юрченко.



Например, до плачевного состояния доведены когда-то шикарные санатории "Дюльбер" и "Фарос". Реновации требует и детский лагерь "Артек". Правительство России уже приняло решение о выделении на эти цели 900 млн. рублей. На начало июня в "Артеке" работали 3 из 9 лагерей. Если другие 6 удастся привести в порядок, они смогут принять за смену 1,8 тыс. детей. А вот лагеря "Мандарин", "Какаду" и "Ай Кэмп", расположенные в Евпатории и Песчаном, в полном порядке и пользуются повышенным спросом.

Как заявила заместитель председателя правительства России Ольга Голодец, за государственный счёт в здравницах Крыма и Севастополя в это лето отдохнут около 130 тыс. российских детей.


 
Севастополь город  русской славы

Одним из пунктов журналистского маршрута стал город-герой Севастополь. Современная история Крыма – это, прежде всего, история этого города.

Сегодня, по словам руководителя Управления  туризма и региональных связей администрации Севастополя Натальи Коломиной, Севастополь, в первую очередь, – туристический город, а уже во вторую – курортный. Ключевым видом отдыха является событийный туризм, который позволяет принимать туристов круглый год. В прошлом году Севастополь посетили 1,5 млн. туристов, половина из которых   – россияне. Одновременно город способен разместить 25 тыс. туристов.

"В Севастополе ярче, чем в других городах Крыма, отмечают День Победы и День военно-морского флота. Проводим множество различных фестивалей: «Война и мир», авторской песни «Балаклавские каникулы», фестиваль яхт», – рассказала она.



В городе немало объектов, которые напоминают о вторжениях врагов на территорию Крыма и героизме русских солдат. Севастополь пережил две вражеских осады. В Крымскую войну 1853-1855 годов город осадили войска Франции, Англии, Турции и королевства Сардинии. Осада длилась 349 дней. Об этом событии рассказывает панорама "Оборона Севастополя 1854-1855 гг.", созданная профессором Петербургской академии художеств Францем Рубо. Она воспроизводит бой на Малаховом кургане. Её размеры – 115 х14 м.

В результате бомбардировок Севастополя во время Великой Отечественной войны полотно было сильно повреждено, от него сохранились лишь фрагменты, которые сейчас хранятся в фондах музея-панорамы. Панораму воссоздали советские художники. К 100-летию первой обороны Севастополя, 16 октября 1954 года, она была представлена публике.



В Великую Отечественную войну Крым вновь стал ареной жесточайших сражений. Главные события развернулись вокруг  Севастополя. Осада города немцами длилась 249 дней. Важную роль в обороне города сыграла 35-я береговая батарея, превращённая сегодня в историко-мемориальный комплекс.

Отметим, что он был создан на частные средства. Основным инвестором стала промышленная группа "Таврида-электрик", генеральным директором которой был "народный мэр" Севастополя Алексей Чалый. До сих пор музей содержится на средства этой группы. Строительные работы были завершены в 2012 году, а первые экскурсии начали проводиться в 2008 году. С  прошлого года они  проводятся на английском и испанском языках, в этом летнем сезоне добавится немецкий.

В 2012 году музей посетили 104 тыс. человек, в 2013 –118 тыс. По решению Наблюдательного совета музейного комплекса, плата за посещение музея и экскурсии не взимается. "Память не продаётся", – говорят сотрудники  музея.
 
Планы Алушты

В Алуште нас встретил местный мэр Станислав Колот. В ходе скоротечной пресс-конференции у стен дельфинария он сообщил, что  Большая Алушта одновременно может принять 24 тыс. туристов, с учётом частого сектора – вдвое больше. В прошлом году в городе отдохнули 300 тыс. человек  (25% от всех гостей Алуштинского региона). Общий турпоток в регион составил около миллиона гостей.



«Постараемся удержать этот результат и в нынешнем сезоне, – сказал мэр. – Сейчас ведём работу по расширению рамок курортного сезона, часть здравниц работает круглый год, есть возможности и для проведения деловых мероприятий. Выпускаем также карту гостя, где собрана вся информация об услугах, которые можно получить в Алуште".

По словам  Станислава Колота, в Алуште есть и дорогие отели уровня 4-5*, и санатории, которые десятилетиями не реконструировались. В прошлом году в инфраструктуру города было вложено порядка $200 млн. частных инвестиций, главные инвесторы  были из России.
 
Дворцы и слёзы Бахчисарая

В Крыму столько исторических и архитектурных памятников, что грех  не развивать экскурсионный туризм. Программы этой направленности предлагают "Крымтурбюро на Москольце", "Южный тур", "Курорт". В ассортименте "Крымтурбюро на Москольце"  туры "Христианские святыни Крыма", "400-летие Дома Романовых", "По дворянским имениям южнобережья", "Солнце в бокале", "Романтический Коктебель".

По словам исполнительного директора компании Ирины Полянской, экскурсионные туры востребованы в основном весной и осенью, летом туристы предпочитают отдыхать на море.

Более 30 историко-культурных туров предлагает компания "Южный тур". Среди  них "Античное и средневековое наследие Крыма", "Романовы и Крым", "Крымская война", "Города-герои Крыма", "Классика мировой литературы в Крыму". Самый популярный тур  – "Крымская классика", включающий наиболее известные туристические объекты Ялты, Севастополя и Бахчисарая.

Одна из жемчужин Крыма  – Бахчисарай, место компактного проживания крымских татар. А в Средние века город являлся столицей Крымского ханства. Туристы приезжают сюда, чтобы увидеть ханский дворец – единственный в мире образец крымско-татарской дворцовой архитектуры. Дворцовый комплекс был построен в начале XVI века и сожжён в 1736 году русской армией под командованием фельдмаршала Миниха. Позже татары его полностью восстановили, а после присоединения Бахчисарая к России дворец много раз перестраивался.

В состав Бахчисарайского историко-архитектурного музея, кроме ханского дворца, входит и пещерный город Чуфут-Кале. Он расположен на отвесной скале, что сделало его практически неприступным. Предположительно город был построен в промежутке между V и X веками аланами.

В полутора километрах от Чуфут-Кале расположен Свято-Успенский монастырь. Предполагается, что он был основан в VIII или IX веке христианами, бежавшими из Византийской империи от преследователей. Первоначально их убежищем были природные карстовые гроты, которые они затем начали расширять, вырубали в скалах кельи, пристраивали к горам помещения для жилья и церкви. Выше всех строений вознеслась Успенская церковь, к которой ведёт высокая каменная лестница. С 20-х годов прошлого века монастырь был закрыт, а в 1993 году вновь стал действующим.



Бренд и конкурентоспособность

По мнению экспертов, большие перспективы имеет лечебно-оздоровительный туризм в Крыму. Директор по маркетингу ялтинского отеля "Пальмира Палас" Олег Фесенко считает, что у Крыма в этом сегменте туризма есть чёткое место на международном рынке, но нет эффективной маркетинговой политики. Чтобы успешно конкурировать, нужно создавать привлекательные бренды.

"Около 80 % персонала в индустрии и гостеприимства Крыма  – не крымчане, местные жители не хотят работать. Они считают, эту работу унизительной для себя", – отметил он.

По словам Фесенко, лечебно-оздоровительный туризм нужно дополнить развлечениями. Люди хотят лечиться и развлекаться. Для того, что привлечь россиян, необходимо научится работать в новых условиях, изучать российский рынок и войти в профессиональное сообщество России.


ФОТОРЕПОРТАЖ
Фото автора

















































Комментарии

Материалы по теме