Таиланд: новый формат дружественного путешествия – Thainess

Алина Хорошева, 20.06.2014 13:53
Просмотров: 19640
Как подтверждает мировая практика, активно развивать экологический туризм могут позволить себе лишь те государства, которые по-настоящему преуспели в туристической отрасли и вошли в число лидеров по объемам въездного турпотока. Мощно набирающий популярность яркий и привлекательный Таиланд – однозначно относится к этому числу. На одной из крупнейших в Азии профильных выставок Thailand Travel Mart (TTM+), прошедшей в Бангкоке 4-6 июня, представителям турбизнеса разных туристических держав мира был представлен Thainess или так называемая философия тайского стиля жизни.

По традиции TTM+ проходила сразу в двух форматах. Организаторы поделили событие на две части – собственно деловую выставку B2B и туристический фестиваль B2C. В его рамках были представлены ремесла, народные обычаи, местная кухня Таиланда и стран Юго-Восточной Азии, что позволяло участникам и гостям на время отойти от рабочей обстановки, пройтись по разноцветным лавочкам с ароматными угощениями и аутентичными вещицами… Другими словами – погрузиться в атмосферу живого, шумного праздника. На каждой из нескольких сцен фестиваля непрерывно проводились конкурсы, розыгрыши призов, викторины и музыкальные программы.



В другой стороне выставочного центра, напротив, царила атмосфера тишины и сосредоточенности. Все участники выставки были разделены на 9 категорий: отели и курорты, туристические компании, развлекательные предприятия, транспортные компании, гольф-центры, ассоциации, национальные туристические офисы, представители турбизнеса и прочие предприятия, предоставляющие услуги и товары в сфере туризма.

TTM+: в цифрах, фактах, комментариях

В этом году, кроме традиционных участников, представляющих рынки Европы, США и Австралии, Туристическое Управление Таиланда (ТАТ) уделило особое внимание странам СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока, Южной Америки и Южной Африки. На выставке было представлено более 800 туристических компаний – покупателей и продавцов.

Порядка 176 покупателей (51%) были участниками ТТМ впервые. Из международных гостей, в тройку лидеров по числу посетителей вошли Китай (10,49%), Великобритания (9,44%), Австралия и Индия (по 20% каждая). Среди продавцов, в мероприятии приняли участие представители 399 организаций, что на 1,27% больше, чем годом ранее. Большинство продавцов были из южной части Таиланда и Бангкока (38,48% и 34,18% соответственно).



Россию и страны СНГ в IMPACT Exhibition Center на ТТМ+ представляли 16 компаний. В том числе хабаровские фирмы AMUR-VOYAGE, CLASSIC TRAVEL CO, CONTINENTAL CO., EAST AIR SERVICE и FAR EASTERN EXPRESS TRAVEL CO LTD, компании из Владивостока — FIFTH OCEAN, ORION TOUR LLC, SOUZ TOUR и из Москвы — INTERUNION, Prestige tour и T&A..

В ходе форума для продавцов и покупателей было презентовано несколько десятков увлекательных докладов, авторы которых высказывали интересные для практики идеи. Во второй день выставки прошло несколько пресс-конференций и интервью, организованных отдельно для журналистов разных стран.

Представители СМИ из России встретились с исполнительным директором департамента маркетинга зарубежных рынков (Европы, Африки, Ближнего Востока и Америки) Туристического управления Таиланда Ютапорн Рерынгронаса (Juthaporn Rerngronasa).  

По её словам, в то время как общемировой туристический поток в Таиланд за первые 5 месяцев текущего года из-за политических волнений в стране сократился на 5,9%, количество гостей из России на курортах королевства напротив выросло на 12%. В первую очередь, мировой турпоток упал за счет азиатских рынков.

Как отметила Ютапорн Рерынгронаса, отвечая на вопрос журнала TRN, ожидается, что по итогам 2014 года страну посетит практически столько же туристов со всего мира, как и годом ранее, то есть около 250-26 миллионов человек. Между тем, со стороны российского рынка прогнозируется рост – в пределах 10%.

Напомним, что в прошлом году в Таиланде побывали 1,7 миллиона россиян. К концу 2014 года, по словам г-жи Рерынгронаса, турпоток составит 1,9 миллиона человек. «Эти тенденции лишний раз доказывают любовь россиян к Таиланду», - подчеркнула она.

По словам главы департамента, летом 2014 года в Таиланде будет проходить пресс-тур, в котором примут участие около 1000 журналистов со всего мира. Главная цель глобального мероприятия – дать актуальную информацию о политико-экономической ситуации в стране и показать мировой общественности, что отдыхать в Таиланде по-прежнему безопасно и хорошо.

В свою очередь, глава Туристического Управления Таиланда Тхаватчай Арауньик на главной пресс-конференции выставки заявил, что нынешний политический кризис сказался на работе многих мелких и средних предприятий.

«С нашей стороны важно помочь им вернуться к нормальному функционированию и помочь при восстановлении после понесенных убытков. Сейчас мы активно разрабатываем стратегию наших действий в этом направлении. И выставка TTM+ станет отличным инструментом в достижении поставленных нами целей нормализации состоянии рынка», - заявил глава ТАТ.

Кстати, по ощущениям российской и других международных групп, прибывших на выставку, ситуация, связанная с военным переворотом, произошедшим в Таиланде, никак не ощущается, даже в столице страны. Скорее, наоборот, людей в форме встретить здесь можно крайне редко. Туристы, в свою очередь, не упускают возможность, сфотографироваться с представителями силовой власти государства.

Примечательно, что большинство представителей турбизнеса, принявших участие в Thailand Travel Mart, дали позитивную оценку прошедшему событию. Покупатели остались удовлетворены работой выставки и сообщили, что мероприятие было полезным, помогло им найти новые нишевые продукты и услуги, которые позволят компаниям выйти на иной качественный уровень в условиях быстро меняющейся торговой среды.



Анализ оперативного опроса показал, что большинство покупателей TTM+ поставили выставке 4,36 баллов из 5. Кроме того, участники нашли продукты и услуги в соответствии с потребностями их рынков (4,26 балла в среднем). В общей сложности 75,7% покупателей заявили, что они достигли своей основной цели посещения выставки.

Вовлечься в Thainess…

Одной из главных тем, звучащей лейтмотивом большинства докладов на TTM+, была концепция Thainess, о которой TRN уже сообщал ранее.

Королевство Таиланд всегда восхищало путешественников своим радушным приемом. Это заслуга самих жителей страны. Они и становятся центром внимания в любом путешествии по стране. Именно это повлияло на рождение идеи нового слогана концепции Thainess – «Amazing Thailand. It begins with the people». Причем понятие это проявляется во всем – в культуре, искусстве, кухне, ритме жизни, общении, религии.

Как предполагает концепция кампании, каждый турист сможет выбрать для себя занятие, подходящее по духу, и на время приобщиться к стилю тайской жизни.



Так, например, к юго-западу от провинции Чианг Ммай находится знаменитая в Таиланде ферма слонов «Патара». Здесь гостям предоставляют уникальную возможность на день стать «слоновладельцем». Туристов научат кормить слонов, заботиться об их здоровье, купать и чистить животных в реке, ездить на шее гигантов, общаться с ними и управлять с помощью различных голосовых команд. Слоны являются важной частью тайской культуры и образа жизни. Они представляют собой традиционный символ королевской власти, неотъемлемую черту буддийского искусства и архитектуры.



Кстати, нашей группе, несмотря на насыщенную деловую программу поездки, удалось ненадолго погрузиться в чарующее обаяние тайской природы. Для нас была организована, ставшая уже популярной среди европейцев ночная прогулка на лодке по реке Mae Klong в районе города Amphawa. Для всех участников группы эмоции, полученные во время прогулки, оказались уникальными. Никто из нас никогда не видел склонившиеся над рекой «новогодние елки», богато усыпанные маленькими огоньками – сотнями перемигивающихся светлячков. Зрелище захватывающее!

В рамках новой программы на рынках продвигаются не только лучшие природные достопримечательности и национальные парки королевства, но и разнообразные экомаршруты, в том числе и агротуризм. Туристы, выбравшие их, получают возможность лично принять участие, например, в приготовлении древних тайских блюд и возделывании риса в местной деревне, свадебных обрядах, создании национальных украшений, взять уроки у мастеров по Муай Тай (тайскому боксу).



Туристические власти страны уверены, что этот вид туризма подходит абсолютно всем гостям страны – и туристам со средним достатком и богатым путешественникам. Однако, туроператорам, работающим по Таиланду, необходимо переформатировать подходы к созданию продукта в сегменте luxury. Это позволит привлечь в страну дополнительный поток туристов с высоким уровнем доходов. Об этом заявил в рамках выставки международный эксперт по туризму, предприниматель и телеведущий Дэниел Фрейзер.

По словам эксперта, современным богатым людям не хватает эмоций. Роскошь для них слишком привычна, чтобы вызывать какие-либо чувства.

«Таиланд - уникальная страна. Она может предложить своим гостям простоту и роскошь одновременно. Формула обычного стандарта luxury заключается в том, что человек получает ровно столько удобств и комфорта, сколько денег он за это заплатил. Соответственно по всему миру предлагается практически одинаковый продукт. Новый подход предусматривает иное видение. Гость получает максимум эмоций. А деньги при этом уходят на второй план. Все зависит, конечно, от пожеланий гостя, но на первом месте – познание стиля тайской жизни, полноценное вовлечение в неё», - сказал эксперт.



Дэниел Фрейзер также подчеркнул, что новая «тайская роскошь» может принести пользу и местным экономическим системам.

«В Таиланде насчитывается не более 5 регионов, в которые активно едут туристы. «Повторники» добавляют к этому списку еще максимум четыре места. И все. Огромная часть страны остается неохваченной туризмом», - подчеркнул эксперт.  

Еще один участник форума, международный эксперт по вопросам агроэкотуризма и представитель организации Community Based Tourism (cbtnetwork.com), Питер Ричардс сообщил, в свою очередь, что на сегодня в Таиланде существует более 50 программ, позволяющих гостям страны вовлечься в ритм местной жизни.

«То, чем сами тайцы гордятся, они и хотят поделиться с туристами. Основа агроэкотуризма в Таиланде строится на четырех столпах – жить, учиться, заботиться и делиться», - добавил он.

Эксперт рассказал о туристических компаниях, которые успешно занимаются созданием и реализацией программ в стиле Thainess и могут выступить в роли надежных партнеров для туроператоров со всего мира.

«В Таиланде уже довольно много так называемых «зеленых» отелей, которые предлагают своим гостям подобные увлекательные программы. Однако турбизнес мира плохо проинформирован о возможностях нового формата дружественного путешествия, как мы это называем», - уточнил Питер Ричардс.



Давая оценку представленным на выставке проектам и реакции на них российского рынка, директор департамента маркетинга зарубежных рынков ТАТ Ютапорн Рерынгронаса подчеркнула, что в большей степени все же экотуризм и агротуризм рассчитан на туристов «повторников». Поскольку для наведения деловых «мостов» между принимающими компаниями Таиланда, пропагандирующими Thainess, и российскими туроператорами, привыкшими к «стандартному» тайскому продукту, потребуется минимум около 2 лет.
 
ФОТОРЕПОРТАЖ
Фото автора










Рынок на действующих железнодорожных путях недалеко от Бангкока

Несколько раз в день торговцам приходится сворачивать торговлю на 5 минут, чтобы пропустить... поезд





И все возвращается на свои места...



Мастерская по производству  кокосового сахара. Наш экскурсовод - Денг













Цветы банана























Знаменитый плавучий рынок















Панорама Бангкока



Туристы фотографируются с военными. Бангкок.



TTM+: Деловая программа.





























Фестиваль ремесел

































Комментарии

Материалы по теме