Агентский рынок: новые профстандарты

Адриана Смирнова, 28.05.2014 15:26
Просмотров: 14290
Выработка единых стандартов качества на турагентском рынке стала одной из главных тем на прошедшей выездной конференции Альянса туристических агентств, организатором которой выступил туроператор ANEX Tour. В рамках Альянса создана специальная комиссия по стандартам, которая и занимается их разработкой.

Последний ГОСТ, касающийся сферы туристических услуг, был издан в 2001 году. Он включает в себя требования к вывеске, уголку потребителя,  местам для персонала и посетителей. По таким критериям кто угодно может открыть турагентство. При этом ГОСТ не регламентирует ни минимальную площадь турагентства, ни минимальное количество рабочих мест, ни требования к профессиональной подготовке и квалификации менеджеров. Об этом заявил руководитель  комиссии по стандартам АТА Михаил Тамазин.

Для выработки профессиональных стандартов среди представителей турагентств было проведено анкетирование на предмет того, как устроены офисные помещения, каким опытом обладает персонал и ряду других вопросов. В итоге подготовлены обязательные и факультативные требования к турагентствам. Пока проект находится в стадии доработки, комиссия открыта для предложений со стороны представителей отрасли.

По мнению экспертов, следование этим стандартам будет служить знаком качества для туристов и повысит степень доверия среди туроператорских компаний.
 
«На базе Альянса в соответствии с законом планируется создать  комиссию, которая будет аттестовывать сотрудников туристических агентств по выработанным критериям и выдавать соответствующий документ государственного образца, поэтому очень важно серьёзно подойти к подготовке профессиональных стандартов, ведь это во многом определит будущее турагентского рынка»,- говорит президент АТА Андрей Гаврилов.


В конце апреля состоялось очередное заседание, где обсуждались положения стандарта о требованиях к профессиональной подготовке сотрудников турагентских компаний, а также стандарты «Конкуренция, реклама и ценовая политика».

Кроме того, в Альянсе действует правовая комиссия, которая занимается разработкой предложений по внесению изменений в законодательство в туристской сфере и смежном законодательстве. В данный момент уже утверждён и разработан и типовой договор между турагентом и туристом, а также подготовлен проект договора между туроператором и турагентом. Правовая комиссия  заинтересована в диалоге с турагентствами и готова рассматривать конкретные предложения.

«Теперь есть возможность через Альянс доносить до органов законодательной власти позицию турагентского рынка. Кроме того, по нашей инициативе в рамках общественного совета при Ростуризме создана комиссия по совершенствованию законодательства в области урегулирования турагентской деятельности. В её состав вошли главы агентских сетей, входящих в Альянс»,- отметил Андрей Гаврилов.

Добавим, что на сайте Альянса начал работу реестр туристических агентств. Теперь посетители ресурса, выбрав необходимые параметры, могут проверить, является ли то или иное агентство членом АТА,  а также выбрать наиболее удобно расположенные агентства для оформления поездки.

Директор по маркетингу и PR компании  ANEX Tour Наталья Акимцова считает, что создание АТА демонстрирует всему туристическому рынку выход на качественно новый, «зрелый» уровень ведения бизнеса.

«Для нас как ведущего туроператора - это прекрасная возможность усовершенствовать модель диалога по линии «Туроператор – Турагент», - отмечает она.


Вторая выездная конференция Альянса туристических агентств прошла в апреле в турецком отеле Calimera Kaya Side 5*.  Генеральным партнером и организатором мероприятия выступил международный многопрофильный туроператор ANEX Tour.

В рамках конференции состоялся семинар-совещание на тему «Формирование современной модели розничного рынка в российском туризме», а также диспут относительно возможностей реализации крымского турпродукта российскими агентствами.

В конференции приняли участие: «Глобал-Тревел», сеть ТБГ. Туристические Бренды, сеть туристических бюро «Спутник», сеть «ТРАВЕЛ БИЗНЕС СЕРВИС», Сеть Магазинов Горящих Путевок, сеть офисов продаж «Горячие туры», сеть туристических агентств «1001 тур», сеть туристических агентств «Юнитурс», сеть туристических агентств «Травелата», ООО «Випсервис».    

Туристические агентства отметили высокий уровень организации мероприятия и важность подобных встреч для рынка.
 
Комментарии