Греция: Раннее бронирование провалилось, но прогнозы оптимистичные

Ярослав Фризский, 06.05.2014 12:29
Просмотров: 14877
Падение рубля и нестабильная ситуация на Украине негативно сказались на начале сезона по всем европейским направлениям. Потенциальные туристы, напуганные информацией о возможных визовых санкциях против России, чаще стали делать выбор в пользу безвизовых стран. Акции по раннему бронированию в этой ситуации не помогли. Не стала исключением и Греция. Так, если в прошлом году раннее бронирование сработало отлично, о чем говорили и российские туроператоры и греческие отельеры, то в этом сезоне оно фактически провалилось. Так, что же ждет направление грядущим летом?..

Об этом, в частности, шла речь на Греческом Форуме-2014, прошедшем в конце апреля в Афинах.

Как заявил директор по туризму компании «Лабиринт» Константин Горин, продажи по раннему бронированию в январе и первой половине февраля были выше, чем в прошлом году, но потом пошел резкий спад.

«В середине апреля ситуация стала выравниваться и на данный момент уровень продаж чуть ниже прошлогоднего. Но ожидаемого прироста нет. Как мы предполагали, продажи по Родосу вырастут на 20-25%, но пока этот прогноз не оправдался», - сказал он.

В связи с этим многие операторы собираются продлевать акции до конца мая, а кто-то говорит, что скидки будут все лето. Особенно на отели, с которыми заключены контракты. Это отметил и руководитель греческого офиса компании Tez Tour Димитрис Харитидис: «Пока по Греции идет снижение спроса. Думаю, что многие операторы будут корректировать свои программы».

Греческую сторону не пугает спад продаж по России и Украине. В этом году в страну активно возвращаются европейские туристы. Процесс этот начался еще в прошлом сезоне и идет по нарастающей. И, если в прошлом году Греция приняла около 17 млн. туристов (из них 1,4 млн. из России), то в этом году ожидается 19 млн. иностранных гостей.

Речь идет только о летнем сезоне, поскольку планы сделать Элладу круглогодичным направлением пока таковыми и остаются, несмотря на все усилия.



Вот, что говорит об этом президент крупнейшей греческой принимающей компании Le Grand Фотула Сапунаки: «Туризм в Греции – это не только самолет и гостиница у моря, а, прежде всего, культура. Зимой к нам могут ехать группы школьников, изучающих историю и мифологию, чтобы своими глазами увидеть мечту царя Эгея. Здесь можно устраивать семинары для научных работников. И не только по истории. Например, на Крите более 100 видов орхидей и много растений, которых больше нет нигде. Пожилые люди могут приехать в Грецию, чтобы в нашем великолепном климате провести зиму и убежать от российских холодов. Наша культура и гастрономия уникальны. Греции по силам стать точкой притяжения для круглогодичного туриста».

Круглогодично Греция может предложить и паломнические туры, шоппинг в Афинах и Салониках, Касторью с ее шубами. Есть в Греции прекрасные возможности и для MICE, активно развивается медицинский туризм. Правда, в этом сегменте все-таки пока делается ставка именно на совмещение лечения с курортным отдыхом.

Однако далеко не все представители греческого турбизнеса относятся к идее о круглогодичности оптимистично. Об этом прямо сказал член совета директоров СЕТЕ (Ассоциации туристических организаций Греции) вице-президент сети отелей  Aldemar Hotels & Spa Александрос Ангелопулос.

«Я, один из немногих, кто не верит в круглогодичный туризм в Греции. Береговая Греция однозначно ограничивается сезоном 8 месяцев. Это связано не только с тем, что вода в море холодная, но и с количеством рейсов. В этом смысле конечно уникальным регионом являются Афины. Здесь прекрасный климат, отличные гостиницы, культурно-исторические памятники, магазины, ночная жизнь. Именно это направление нужно серьезно развивать», - подчеркнул он.

Афины идут отдельной строкой в плане продвижения на рынке. И не случайно очередной Форум прошел именно в столице Греции. Город, на несколько лет погрязший в забастовках и волнениях, был незаслуженно забыт туристами. Но сейчас картина меняется, и туристический поток в регион возрастает. Тем более, Афины готовы предоставить любые виды отдыха.

Хотя, с категориями отелей в Греции не все так просто. В стране пока нет утвержденной модели звездности гостиниц. «Мы пытаемся это изменить и утвердить международную модель присуждения звезд, но сейчас туристам приходится рассчитывать только на себя и отзывы других клиентов. Если отель заявляется как пятизвездочный, а ночь в нем стоит 20 евро, можно сделать выводы. Одно могу сказать точно, – если звездность отеля действительно соответствует международным критериям, проживание в нем будет дешевле, чем в подобном в другой стране примерно на 20%», - добавил Александрос Ангелопулос.



Визовый вопрос

Возвращаясь к вопросу о визах, нужно сказать, что слухи о санкциях были сильно преувеличены. Они касаются только чиновников, но не обычных туристов. Греция же традиционно выступает за отмену виз или за облегчение визового режима для России, поскольку туризм является основной отраслью греческой экономики (18% от ВВП страны), а туристы, желающие покупать греческую продукцию, помогают развивать и другие отрасли. В случае отмены виз Греция могла бы привлечь тех россиян, которые традиционно ездят в Турцию (считающуюся одним из основных конкурентов).

В своем недавнем интервью агентству Интерфакс генконсул посольства Греции в Москве г-жа Элени Михалопулу сказала:
«Мы сделаем все, чтобы еще больше упростить выдачу виз россиянам, и этот шаг, разумеется, увеличит российский турпоток в Грецию в нынешнем году».

Выступая на открытии Форума, генеральный секретарь министерства культуры Греции Анастасиос Лиаскас подтвердил её слова: «Мы продолжаем активно работать и поддерживать все инициативы, чтобы процедура выдачи виз стала более простой. В настоящий момент 4 консульства и 12 визовых центров обеспечивают быструю выдачу виз (максимум 48 часов)». Также он сообщил, что в государстве максимально упрощены бюрократические механизмы, и Греция поддерживает имидж страны, способной оказывать туристические услуги на самом высшем уровне.

Кстати, согласно данным Росстата, Греция занимает третье место среди стран, которые чаще всего посещают россияне.
Напомним, в октябре 2013 года чрезвычайный и Полномочный посол Греции в России  Динаи-Магдалини Куманаку заявляла, что за 2013 год количество выданных греческих шенгенских виз увеличилось по сравнению с 2012 годом на 56%. Сейчас достаточно посетить страну один раз, чтобы рассчитывать на получение длительной  мультивизы.

Прогнозы и чаяния

«Мы прогнозируем, что к сезону продажи возобновятся в прежних объемах. Просто у людей в этом году были причины, чтобы не планировать отдых заранее. Наши отели заполнены всегда, и нет оснований думать, что будет иначе»,- заявила представитель цепочки Aldemar Наталья Вебер.

Аналогичного мнения придерживаются и представители других крупных отельных цепочек Греции. Даже, если турпоток из России не увеличится, на общей картине это не скажется за счет увеличения потока из Европы (уже зафиксирован рост на 10-17%).

Правда, многие высказывают опасения, что может повториться ситуация прошлого года, когда Греция «горела» из-за явного превышения предложения над спросом на российском рынке.

Демпинговые цены и продажа «воздуха» не на пользу никому, считает директор компании Ambotis в Афинах и Южной Греции Георгий Акритидис. По его мнению,  туроператорам в таких ситуациях нужно объединяться, несмотря на конкуренцию.

Дали прогнозы, а также рассказали журналу TRN о своих программах и российские операторы. Так, падение спроса прогнозируется по самым популярным направлениям (Крит, Родос, Халкидики), а по относительно новым (Корфу, Санторини, Пелопоннес, Скиатос) наоборот, ожидается рост.

Практически все основные игроки расширили свои полетные программы и добавили новые продукты. Так, компания «Лабиринт» открыла прямые рейсы из: Калининграда, Омска, Оренбурга, Минеральных Вод, Ульяновска, Астрахани и Томска. А всего в греческой полетной программе компании 24 российских города.

Авиакомпания Mouzenidis Group – Ellinair, созданная в прошлом году, будет летать в свой базовый аэропорт в Салониках и на остров Корфу из всех российских городов, где есть офисы туроператора «Музенидис Трэвел». Всего – 120 рейсов в неделю. Полетную программу этого года дополнят внутренние рейсы Ellinair и Astra Airlines с посадкой на малоизвестных пока россиянам греческих островах. С мая 2014 стартуют рейсы из России, Беларуси и Латвии.

Компания PАNTEON в качестве главной новинки представляет остров Скиатос с прямым перелетом из Москвы каждое воскресенье с 1 июня на а/к Вим авиа.

«Остров давно популярен у европейских туристов благодаря своим пляжам (лучшим в Средиземноморье), экскурсионным возможностям и особенной атмосфере отдыха», - говорит директор по рекламе компании Надежда Тарбаева.

Компания TUI делает ставку на демократичные варианты размещения, но выводит на российский рынок отели, которые ранее были доступны только европейским туристам. Например, новинкой сезона является эксклюзивный отель на Крите – Club Magic Life Candia Maris Imperial 5*.

«В этом году мы почти в 2,5 раза увеличили наше предложение по Корфу, в соответствии со спросом клиентов», - прокомментировала тему руководитель направлений Болгария и Греция TUI Russia & CIS Вероника Фатина.

Tez Tour как основную новинку представил комбинированную программу FLY-CRUISE-STAY. Это морское путешествие на круизном лайнере, длительностью 3-4 дня, дающее возможность посетить Крит, Санторини, Родос, Миконос, Патмос, а также Афины и турецкий остров Кушадасы. Вторая новинка – свадьбы на греческих островах и меню а-ля карт.

В ходе форума греческие и российские представители турбизнеса сошлись во мнении, что сезон будет сложным, но не провальным.

ФОТОРЕПОРТАЖ с Греческого Форума-2014
















































 
Комментарии