Способна ли Россия дать Крыму 6 миллионов туристов?

Владимир Савельев, 11.04.2014 13:31
Просмотров: 13240
Ситуация  на крымском направлении непростая. С одной  стороны, отели и здравницы полуострова готовы принимать туристов, и у россиян есть желание приехать в Крым. Но  до сих пор не решена проблема перевозки. Основная часть граждан России прежде  добиралась в Крым по железной дороге, но сейчас многие опасаются ехать поездом из-за неспокойной обстановки на Украине. Российские власти работают над вариантами  безопасной и дешёвой  доставки туристов. И насколько быстро  они будут предложены, зависит успех туристического сезона в Крыму.   
Журнал TRN пообщался с экспертами, чтобы выяснить нюансы.
 
Крымские власти очень верят в Россию и надеются, что страна, мобилизовав все свои ресурсы, даст полуострову в этом сезоне не менее 6 млн. туристов. Но насколько реальна эта цифра?
Отметим, 6 млн. – это турпоток прошлого, спокойного для Украины года, причем результат рекордный для постсоветского периода. При этом 65% составили граждане Украины. Сколько их приедет в этом сезоне  – непонятно. Многие в Крым не поедут в отместку России, которую они считают оккупантом. Другие хотели бы понежиться под крымским солнцем, но выжидают. Третьи уже начали бронировать размещение в отелях и здравницах Крыма. Но, по словам директора киевского филиала компании «Кандагар» Светланы Шуст, спрос намного ниже, чем был на это время в прошлом году. Падение в компании составляет около 40%.

Директор севастопольского офиса «Кандагара» Эвелина Руснак в интервью журналу TRN также подтвердила, что турпоток с Украины сильно просел. «Я пока не занималась анализом, поэтому не могу точно сказать, насколько. Но если брать соотношение между российскими и украинскими туристами, которые уже забронировали размещение в Крыму, получается 30:1 »,– заявила она.


Спрос на Крым упал и в Беларуси, но по другим причинам. Например, в минском филиале «Кандагара», по словам директора  Елены Финской, объём продаж снизился на 50%.

В прошлом году в Крыму отдохнули около 200 тыс. беларусов, сообщила TRN Финская. Это только туристы, которые воспользовались услугами турфирм. В этом сезоне такого потока, конечно, не будет. «Главная проблема сейчас  – доставка туристов в Крым, – отметила она. – Пару недель назад отменила рейсы из Минска в Симферополь по коммерческим причинам Belavia, другие авиакомпании по этому маршруту не летают. Остается наземный транспорт. Большая часть беларусов прежде добиралась до Крыма автобусами, но сейчас ни одна транспортная компания Беларуси не хочет предоставлять автобусы для поездок на полуостров. У многих такое представление о сегодняшней Украине, что страна чуть ли не вся в окопах».

По словам эксперта, маршрут через Керченский пролив туристов не устраивает – путь до Крыма в этом варианте занимает двое суток. Остаётся железная дорога. «Поезда из Беларуси в Крым как ходили, так и ходят. Количество рейсов не уменьшилось, но люди всё равно немного опасаются, как бы чего ни случилось»,– посетовала она.


Теперь посмотрим, какая ситуация на сегодняшний день в России. Проблема та же, что и в Беларуси, – отсутствие безопасных маршрутов доставки туристов по железной дорогое. Правительство уже дало распоряжение ФПК разработать альтернативные варианты как через Украину, так и в обход её через Керченский пролив.

И совсем свежая информация. Государственная администрация железных дорог Украины попросила РЖД прекратить с 27 мая продажу билетов на все поезда, следующие по территории Украины, из-за рассогласования графиков движения поездов в Крым.Чтобы урегулировать это вопрос, представители РЖД начали переговоры с украинскими коллегами.

Российские власти делают также ставку и на авиаперевозку. Росавиация уже предложила проект субсидирования рейсов в Симферополь из регионов России, который позволит значительно удешевить перевозку. Минтранс  рассчитывает, что  субсидированная перевозка будет открыта из 20-30 городов. Но правительство проект ещё не утвердило.

Реально низкие цены пока предложила только группа «Аэрофлот». В июне перевозчик будет выполнять из Москвы в Симферополь 8 рейсов в неделю, заявлены также 2 рейса «России» из Санкт-Петербурга  и 2 рейса «Дон-авиа» из Ростова-на-Дону. По словам представителя «Аэрофлота» Евгения Скоробогатова, компания планирует перевести в этом году в Крым около 350 тыс. пассажиров, что на 100 тыс. больше, чем в 2013.

Далее, глава комиссии Государственного совета Крыма по курортам и туризму Алексей Черняк заявил, что Фонд социального страхования России оплатит не менее 400 тыс. путёвок в санаториях и пансионатах Крыма на этот курортный сезон. Однако в Фонде эту информацию не подтвердили.

Черняк также сообщил, что из российских регионов планируется привезти  в Крым 32 тыс. детей для оздоровления и знакомства с историей полуострова. Более того, практически все государственные структуры России намерены этим летом прислать своих работников на отдых в Крым.


Тем не менее, руководитель направления Украина оператора «Астравел» Игорь Великий считает, что отправить на отдых в Крым в этом сезоне 6 млн. россиян совершенно нереально.

«Максимум, что можно ожидать, 1,2 млн., ну 1,5 млн. туристов, если всё сложится хорошо. Это как раз результат прошлого года»,– заявил он.

Свой прогноз эксперт строит на следующих соображениях. Во-первых: в прошлом году бронирования начались в начале февраля, в этом – с опозданием в 2 месяца.

Во-вторых: с начала года цены в крымских объектах размещения менялись раз десять. И многие из них, вопреки утверждениям крымского министра по туризму, цены не снизили, а некоторые даже подняли, и лишь небольшое количество отелей и здравниц предлагают размещение со скидкой 5-7%.
«Получается, что в среднем цены остались на уровне прошлого года»,– резюмировал он. 

В-третьих: по словам Великого, прежде 80% российских туристов добирались до Крыма на поезде, сейчас люди опасаются ехать железной дорогой, так как благодаря СМИ сложилось мнение, что это небезопасно.

«На самом деле особых проблем при пересечении Украины на поезде не возникает, могут высадить только подозрительных молодых людей, которые едут без семьи», – отметил он.  

Вариант  доставки туристов через Керченский пролив на пароме,  считает эксперт, не будет пользоваться популярностью, так как дорога через Кубань очень длинная и потребует несколько пересадок.   

По словам Великого, основным способом доставки туристов в Крым в этом году будет авиаперевозка.
«Исходя из заявленных рейсов, мы прикинули, сколько человек смогут перевести самолеты. Получилось, максимум 800 тыс. человек», – отметил он.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что властям прежде всего нужно заняться логистикой. Например, Росавиация представила проект субсидирования  перевозки в Симферополь, но утверждён он будет только в мае. Это слишком поздно  для туррынка. Непонятно до сих пор, сколько времени и денег потребуется, чтобы переправиться через Керченский пролив. При этом многие туристы не понимают, что представляет собой паром.

Ромашкин также сообщил журналу TRN, что недавно клиенты «Дельфина» проехали на поезде через Украину без каких-либо проблем. По их словам, угроз никаких не было, только увеличилось количество пограничных пунктов: проверки идут на двух границах. Стоимость билета до Симферополя в плацкартном вагоне – 3205 руб., в купейном – 55572 руб.  

Прогноз гендиректора «Дельфина» на летний сезон в Крыму позитивный. Он считает, что России по силам направить на отдых в республику 2 млн. туристов, а если не будет никаких осложнений со стороны Украины, то и 4 млн.

 
 
 
Комментарии

Материалы по теме