Бизнес-трэвел: инвестиции в развитие

Адриана Смирнова, 09.04.2014 15:12
Просмотров: 11783
В Москве 8 апреля состоялся Международный форум инноваций в индустрии делового туризма «Travel into the Future». В мероприятии приняли участие более 300 профессионалов отрасли. Ведущие эксперты рассказали о последних тенденциях в сегменте делового туризма, представили новые инновационные решения, которые используют отели, авиакомпании, бизнес-трэвел агентства и банки

В ходе тематических сессий прошла презентация технологических новинок для выставок и конференций, а также обсуждение актуальных вопросов для MICE-индустрии.

Как развивается бизнес-тревел в России?

Согласно последним исследованиям, на данный момент объём бизнес-трэвел услуг в России составляет около 12 миллиардов долларов, а  к 2022 году этот показатель должен возрасти до $18 млрд.

По прогнозу Всемирной Туристской Организации при ООН (UNWTO), к 2020 году объемы бизнес-туризма в мире вырастут по сравнению с 2012 годом втрое – с 664 млн. до 1,6 млрд. человек в год, а доходы от этого сектора увеличатся в 5 раз и достигнут $2 трлн. При этом динамика роста российского сегмента MICE-индустрии составляет 5,9 % ежегодно. На данный момент около 60% рынка делового туризма в РФ приходится на Москву (на Санкт-Петербург и регионы России  - по 20 %).



Как заявил на форуме председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько, Москву с бизнес целями посетили более 2 миллионов человек.

«Сегодня Москва – не только крупнейший экономический и финансовый центр России, но и один из известных в мире центров делового туризма. В  2013 году в Москве с деловыми визитами побывало 2 135 626 человек, что составляет 38% от общего потока деловых поездок во всей России»,- сообщил  Сергей Шпилько.

На сегодняшний день в городе расположено 11 выставочных центров, 16 конгресс-центров, более 80 современных конференц-отелей. Это позволяет проводить в столице ежегодно более 800 крупных деловых мероприятий.

В прошлом году в Москве для приёма бизнес-туристов открылись «Новотель Москва Сити», отели «Никольская Кемпински», «Шератон Шереметьево».  Кроме того, деловое мероприятие можно организовать круглый год на воде - на яхтах флотилии «Рэдиссон Ройал»,  в храмах искусств и в музеях. Комитет по туризму и гостиничному хозяйству ежегодно издает специализированный каталог «Москва. Конгресс-услуги», который содержит полную информацию о конгрессных объектах Москвы и компаниях, специализирующихся на оказании бизнес и MICE-услуг.



Сергей Шпилько также отметил, что к 2020 году Россия может войти в первую десятку самых посещаемых деловыми туристами стран мира.

Владелец компании ATH Business Travel Solutions Андрей Воронин, в свою очередь, рассказал о последних тенденциях в сфере бизнес-трэвел на российском рынке. По его словам, около 80% отелей в РФ нет ни в одной из систем бронирования. В связи с этим многие Трэвел Менеджмент компании (TMC) cтали создавать собственные платформы и ведут процесс консолидации трэвел-контента. Также он отметил, что роль TMC в современном мире меняется.

«От просто бронирования и выписки билетов мы постепенно уходим и становимся консультантами. Всё больше появляется клиентов, которые сами организуют трэвел-менеджмент, но хотят знать, как это правильно делать и готовы платить за экспертизу»,-отметил он.

Кроме того, многие клиенты хотят знать, насколько высоко качество работы TMC, каков опыт оптимизации расходов, уровень обеспечения безопасности данных. Для этого они заказывают независимые аудиты, чтобы выяснить эффективность деятельности компании.


Также Андрей Воронин отметил, что многие не понимают, как устроена сфера бизнес-трэвел, суть этой отрасли и не осознают важность наличия грамотной платформы для управления деловыми поездками. С экономической точки зрения такое положение затормаживает темпы развития сегмента. Отрасль бизнес-трэвел наиболее технологична и приближена к финансовой логистике и сфере IT.  

Таким образом, индустрия деловых путешествий нуждается в активном продвижении и популяризации, чему способствуют крупные профессиональные мероприятия.

В итоге, эксперты сошлись во мнении, что вложения в сферу бизнес-трэвел для любой компании - это, прежде всего, инвестиции в развитие.

Образование в mice-индустрии

Сфера mice, как впрочем и другие подразделения туризма, испытывает кадровый голод и нехватку квалифицированных специалистов. Как сообщил Андрей Воронин, большинство крупных компаний самостоятельно занимаются подготовкой сотрудников. Директор  компании “Travel intelligence network» и автор исследования -прогноза «Бизнес-трэвел 2060» Марк Харрис полагает, что на таких площадках, как форум Travel into the Future, можно было обсуждать образовательные инициативы.

А стратегический бизнес-футуролог Джойс Джойа считает, что крупным бизнес-трэвел компаниям стоит объединить усилия и разработать совместную образовательную программу.

В заключение форума были вручены премии компаниям, внедрившим самые эффективные инновации в области управления бизнес-трэвел. В этом году победителями стали BAKER HUGHES, MARS и X5 RETAIL GROUP.

Международный форум инноваций в индустрии делового туризма «Travel into the Future» проводится уже второй год.

Напомним, что мероприятие было организовано по инициативе ATH American Express в партнёрстве с компаниями банк American Express (Россия), Sabre, Emirates Accor, Комус, Бакарди Рус, Marriott AirHD.TV и Get Taxi.  
 
Комментарии

Материалы по теме