«Анекс Тур» составил портрет российского туриста

Алена Донская, 04.03.2014 18:35
Просмотров: 30801
По данным Всемирной туристской организации ООН, лидерами по темпам роста среди стран – «поставщиков» туристов в 2013 году стали Россия и Китай. При этом наша страна заняла пятую строчку в списке крупнейших выездных рынков мира. Существующая тенденция, несомненно, отражает положительную динамику в экономическом развитии российского общества. Заметно поменялся и сам турист. О том, как «выглядит» и где предпочитает отдыхать россиянин сегодня, c журналом TRN поделился международный многопрофильный туроператор «Анекс Тур».

«Жаворонки» в тренде

Буквально три года назад туристы, в первую очередь, делали ставку на «горящие» туры, а желающие забронировать летний отдых в феврале – марте составляли не более 20%. Сегодня ситуация кардинально поменялась: по прогнозам «Анекс Тур», к началу мая туры, проданные по акции раннего бронирования, составят не менее 60% от общего объема. Эта цифра приближается к европейскому показателю в 80%.

«Российский турист ощутил преимущества акции и теперь экономит за счет выгодных скидок, а также получает гарантию отдыха в востребованном отеле в высокий сезон», - объяснила директор по маркетингу туроператора Наталья Акимцова.

В преддверии летнего сезона самым популярным направлением является Турция, скидки от туроператора достигают 50%, а среди европейских стран – Испания и Греция предлагаются нами со скидками до 40%. В этом году по акции раннего бронирования «Анекс Тур» стал предлагать и Марокко. Несмотря на то, что предложение ограничено, а само направление по объемам турпотока заметно уступает основным массовым курортам, спрос на Марокко весьма активен. По мнению эксперта, побережье Агадира имеет большой потенциал на российском рынке.

Клиент: фас-профиль

Согласно данным за 2013 год, чаще всего услугами туроператора пользуются женщины – 54,7%, мужчины составляют 33,6% от общего турпотока, на отдых с детьми до 14 лет отправляются 11,7% клиентов компании.



Направлением «номер один» среди мужчин можно смело назвать горнолыжные курорты Андорры – доля отдыхающих в этой стране представителей сильного пола равна 45%. А Марокко чаще всего предпочитают дамы, отправляющиеся на отдых с компанией: 63% от общего числа отдыхающих в этой стране составили женщины.

«Совсем не удивительно, - пояснила г-жа Акимцова – пока мужчина в нашей стране трудится на благо семьи, женщина отправляется к морю с детьми. А отдыхать современный мужчина предпочитает активно, на горнолыжных курортах Европы или же в Юго-Восточной Азии».

Средний возраст туриста компании составил 37 лет. Причем самым «зрелым» направлением оказался Вьетнам, где высока доля туристов «за сорок» (43%). Самые «молодые» направления –  Марокко и Чехия. Доля отправляющихся туда туристов в возрасте от 15 до 25 лет равна 18%. На втором месте – Индия с показателем 17%, на третьем Испания, горнолыжная Андорра и Египет – 16%.

Лидером среди стран благоприятных для семейного отдыха стала Турция – согласно статистике компании, 22% россиян едут на турецкие курорты с детьми. На втором месте – Египет с показателем 16%, на третьем – Греция и Вьетнам (по 15%). Немногим отстают от лидеров Испания, ОАЭ и Таиланд (14%).

«Цифры компании подтверждаются общественным мнением. Турция, Египет и Греция  давно закрепились в сознании туристов как страны, располагающие всей необходимой инфраструктурой для отдыха с детьми», - отметила г-жа Акимцова.
Что касается размещения в отелях, то в основном россияне приобретают двухместные номера – 50% туристов, двухместные номера с возможностью подселения еще одного человека (чаще всего ребенка) – 18% и одноместные номера – 9%.

Самую большую глубину продаж в прошлом году показали Вьетнам – со средним значением 87 дней, Индия – 70 дней и Андорра – 64 дня. Бронировать за несколько месяцев туристы предпочитают дальнемагистральные направления и горнолыжные курорты.



В планах компании на 2014 год увеличить турпоток до 1 млн. 812 тыс. туристов. Для этого были закуплены новые самолеты и расширена отельная база по всем направлениям,  резюмировала Наталья Акимцова.

Справка: Международный многопрофильный туроператор «Анекс Тур» является одним из крупнейших туроператоров на российском рынке и предлагает туры в Турцию, Египет, Испанию, Грецию, Андорру, Марокко, ОАЭ, Таиланд, Вьетнам, Индию и Чехию.
 
 
 
 
Комментарии

Материалы по теме