Турагентства: Как удачно стать франчайзи?

Юлия Орешникова, 11.11.2013 12:18
Просмотров: 13478
Несмотря на постоянное увеличение количества туристических агентств, в этой экономической нише ещё есть место для новых игроков, во многом благодаря тому, что меняющиеся технологии предъявляют новые требования к существующим фирмам. Те, кто не может им соответствовать, уступают свое место другим участникам рынка. Однако, чтобы конкурировать с опытными туристическими фирмами, идущими в ногу со временем, нужно учитывать множество факторов, сочетание которых дает рецепт успеха для современного туристического бизнеса.
 
Предпринимателю, только вошедшему в бизнес, нелегко сразу быстро сориентироваться в нём. Даже самые талантливые составители бизнес-планов не могут предусмотреть все сложности, с которыми им предстоит столкнуться на практике. Еще сложнее бывает  в условиях стремительной потери денег и времени, вкладываемых в организацию работы агентства, понять, где же в бизнес-расчеты закралась роковая ошибка, не дающая бизнесу развиваться желаемыми темпами.
 
На «кухне» туристического бизнеса, несмотря на его праздничный фасад и практически полное отсутствие административных препон на этапе открытия, как и в любом другом деле, важны множество составляющих – финансовая, маркетинговая, технологическая, кадровая...  Неверные шаги при реализации любой из них способны надолго затормозить развитие бизнеса.
 
Поэтому и начинающие владельцы туристических агентств, и опытные представители бизнеса все чаще рассматривают для себя возможность ведения своего дела в составе франчайзинговых сетей. 
 
Преимущества партнерства очевидны – вместе с франшизой агентство приобретает своего рода наставника, который занимается поиском новых возможностей увеличения прибылей, обеспечивает грамотную маркетинговую политику, разрабатывает системы мотивации и обучения сотрудников.
 
По сути, туристическое агентство, вступившее во франчайзинговую сеть, за небольшую ежемесячную плату (роялти) получает передовые разработки  в области туристического бизнеса для своей успешной работы, а часто и известное имя. Это особенно актуально для начинающих фирм, а также региональных туристических агентств, для которых наем профессионалов в области маркетинга может быть слишком затратным.
 
Однако мало принять решение о начале работы в составе франчайзинговой сети. Нужно знать, как правильно выбрать партнера, который сможет гарантировать развитие бизнеса и способен застраховать от ряда рисков. 
 
Специалисты сервиса по бронированию туров OnlineTur.ru помогли журналу TRN составить список самых важных критериев и требований к франчайзингу с точки зрения турагентства.
 
Низкие затраты
 
Для начинающего турагентства вопрос финансов, как правило, наиболее актуален. Успев серьезно вложиться в аренду и минимальное оборудование офиса, новые туристические фирмы не могут себе позволить лишних трат. Высокая стоимость входа во франчайзинговую сеть может быть фактором риска для молодого бизнеса. Лучше, если стоимость присоединения к сети дифференцирована, в зависимости от условий, в которых работает турагентство-франчайзи (численность населения города и другие факторы).
 
"Входная" плата за присоединение к сети – расход одноразовый, а размер роялти, выплачиваемого франчайзеру ежемесячно, должен подвергнуться еще более серьезной оценке турагентства и заставить его руководителя произвести ряд расчетов.
 
"Разумный размер роялти – не более 20% от совокупных расходов фирмы на содержание офиса и заработную плату сотрудников", - считает основатель сервиса бронирования туров OnlineTur.ru Андрей Бородин.
 

Не менее важна и стоимость переоборудования офиса для работы в сети. Франчайзер, как правило, предъявляет ряд обязательных требований, касающихся местоположения офиса, ремонта в нем, технологического оснащения и оформления фасада и интерьера места, где под брендом франчайзера турагентство будет принимать клиентов.

Стоит трезво оценить, "потянет" ли фирма предполагаемые траты. Этот фактор часто бывает крайне важен для уже давно работающих турагентств, которым при переоборудовании есть, что терять. Молодые игроки туристического бизнеса могут сразу оборудовать свой офис с учетом требований франчайзера, что позволит сэкономить на переделках.
 
Наряду с низкими начальными затратами инвесторам и предпринимателям также важен маленький срок окупаемости бизнеса.
 
Успешность франчайзера
 
Прежде, чем довериться обещаниям того или иного франчайзера, стоит навести справки о нем. Необходимо оценить поток туристов сети и их мнение о сотрудничестве с её представителями. В помощь - Интернет и сайты отзывов. Насторожить должно отсутствие отзывов, их явно заказной характер. Это говорит о молодости или непопулярности франчайзингового предложения, что в обоих случаях сопряжено с риском.

У успешной и зрелой франчайзинговой компании достаточно партнеров и о ней легко можно найти информацию, как на специализированных сайтах, так и на сайтах отзывов. В идеале у работающих под брендом сети агентств должна быть большая клиентская база довольных туристов, о наличии которой также можно судить по информации на сайтах, где люди делятся впечатлениями о своих поездках. 
 
Виды поддержки для франчайзи
 
Хорошо, если в пакет франшизы входит рекламная поддержка на федеральном уровне – тогда имя бренда, под которым работают участники сети, у всех на слуху, что не преминет сказаться на объемах продаж самым положительным образом.
 
Что касается подготовки кадров для работы под сетевым брендом, хороший франчайзер должен предоставить систему обучения сотрудников и систему контроля качества обслуживания туристов. Это в интересах не только агентств, входящих в состав сети, но и самого франчайзера, – подготовленные сотрудники обеспечат бренду хорошие отзывы туристов и повысят его популярность.
 
Стоит обратить внимание на то, можно ли в составе франшизы приобрести эксклюзив на территорию, – многие франчайзинговые сети открывают по 2-7 франчайзинговых офисов на одну станцию метро или маленький город, что подрывает рентабельность каждого офиса.
 
Высокотехнологичные компании могут предложить и другие виды поддержки своим франчайзи. 
 
К примеру, компания "Онлайнтур" располагает эффективными инструментами для самостоятельного развития своего офиса на локальном уровне, в том числе, инструментами для привлечения клиентов в социальных сетях. Также в распоряжении компании, и как следствие ее франчайзи – собственная многофункциональная система автоматизации турагентства с возможностями сохранения истории продаж, защиты от возможных злоупотреблений со стороны сотрудников, онлайн система поиска и заказа туров. Все это делает работу франчайзи максимально удобной и прозрачной, что позволяет владельцу турагентства при желании выгодно и быстро продать свой бизнес. 
 
Гарантии и стабильность
 
Работа в составе франчайзинговой сети, несмотря на все её преимущества, может нести и определенные риски. Если говорить о турагентах, то будущему франчайзи стоит убедиться в отсутствии рисков банкротства по туроператорской деятельности. Например, франчайзинговым офисам "Капитал Тур" приходилось скрываться от туристов и срочно менять свое название после банкротства туроператора-владельца франшизы. 
 
Ну, и конечно, немаловажными факторами успеха работы во франчайзинговой сети будут большой ассортимент туров у франчайзера и высокая комиссия для партнеров.
 
 
Комментарии

Материалы по теме