С чем россияне ассоциируют Турцию

Алина Хорошева, 26.06.2013 13:53
Просмотров: 23813

Журнал TRN и рекрутинговый портал SuperJob.ru запускают совместный проект, в рамках которого мы предложим вниманию наших читателей интересные исследования, касающиеся потребительских предпочтений, ожиданий и ассоциаций россиян. Очень надеемся, что наши материалы помогут представителям туристического бизнеса еще лучше понять своих клиентов.

Летний сезон в разгаре, и лидером российского туристического потока, по-прежнему, остается Турция. Поэтому и старт проекта мы связали именно с этой разноплановой южной страной. Специалисты исследовательского центра SuperJob.ru опросили 1000 экономически активных россиян старше 18 лет по всей стране и выяснили, какие ассоциации возникают у них при упоминании о Турции.

Лампа Алладина, приставучие турки и отличный отдых…

Как можно было предположить, большинство опрошенных связывают название этой страны с летним отдыхом, - так ответили 19% респондентов и 11% - с морем.

Большинство все-таки оценивают отпуск в Турции положительно. В частности, многие россияне считают, что отдых в этой приморской стране – недорогой и качественный, особенно для семей с детьми. Также респонденты обращают отдельное внимание на систему «все включено» и, среди наиболее понравившихся курортов, упоминают Кемер, Мармарис и Анталию.   

«Замечательные впечатления. Дружественная, теплая страна, шикарное море, вкусная еда, приличный шопинг», - сказал технический директор, 46 лет из Москвы.

«Только положительные эмоции! Климат, море, солнце, еда, люди! Всё супер!», - считает директор магазина, 48 лет из Уфы. Поддерживает их и начальник отдела рекламы, 45 лет из Ростова-на-Дону: «Положительные ассоциации. Бывал неоднократно и на отдыхе, и по работе!»

При этом звучало немало нелестных отзывов. «Турция – это грязное море и толпы отдыхающих», - считает 29-летний помощник бухгалтера из Ростова-на-Дону. В качестве негативной стороны россияне также рассматривают определённую назойливость местных жителей.

По одному проценту и в результате 10% набрали вместе ответы: «рынок/базар», «русские туристы», «дешевые товары», «грязь», «османская империя», «пляж», «Стамбул», «мусульмане/ислам», «враждебная нам страна», «Русско-турецкая война».

Причем российских туристов сами же россияне характеризуют довольно критично и считают, что недостойным поведением и излишним пристрастием к спиртному многие наши соотечественники позорят Россию.

«Враждебность» Турции некоторые участники опроса связывают с членством страны в НАТО и мусульманской религией.

«Эта страна член НАТО, а, следовательно, наш враг на Черном море. Достаточно опасный и хорошо вооруженный противник», - считает 34-летний ведущий специалист-эксперт из Раменского.

По мнению 22-летнего заместителя директора компании из Санкт-Петербурга,  в Турции сложились «чуждая культура и традиции для европейского человека».

Врач-педиатор, 30 лет из Твери уверен, что «русским православным людям нечего делать в радикальном мусульманском государстве».

Как ни странно, 6% опрошенных признались, что не ассоциируют Турцию ни с чем. Представляем несколько вариантов соответствующих ответов россиян.

«Абсолютно никаких ассоциаций не возникает, кроме самого слова «Турция». Ничего особенно интересного не вижу», - сказал 43-летний менеджер по персоналу из Воронежа.

Для 37-летнего водителя их Химок Турция – это «пустой звук», а главный бухгалтер 46 лет из Пензы отдает предпочтение Европе, поэтому и какие-либо ассоциации отсутствуют. Специалист по развитию персонала, 29 лет (Москва) крайне агрессивно отреагировала на вопрос: «Никаких! Не была, и не собираюсь».

Еще 4% россиян ассоциируют Турцию с курортами. Причем, многие называют страну «российской здравницей», «курортом для нищих россиян», «… для среднеобеспеченных граждан России».

Затруднились ответить на вопрос 3% опрошенных.

Довольно большую долю – 24% набрали совершенно разные ответы в категории «другое». С чем только наши соотечественники не связывают Турцию. Мы представляем вашему вниманию наиболее необычные ответы.  

«Апельсины и дешевые шубы», - помощник юриста, 24 года, Москва.

«Бедность жителей, богатство пляжей», - заведующая канцелярией, 54 года, Санкт-Петербург.

«Восток - дело тонкое, Петруха!», - администратор, 31 год, Москва.

«Исконно православная территория Великой Византийской империи, незаконно оккупированная турками-сельджуками при преступном попустительстве католической церкви и особенно Венеции», - начальник отдела, 44 года, Москва.

«Лампа Аладдина», - офис-менеджер, 30 лет, Балашиха.

«Секс-туризм для невостребованных на Родине дамочек без моральных принципов, но с лишним весом», - со знанием дела подчеркнул менеджер по туризму, 20 лет, Москва.

«Певец Таркан», - специалист отдела учета, 38 лет, Санкт-Петербург.

«Шел,  упал, очнулся гипс!», - администратор-охранник, 44 года, Владимир.

Турбизнесу на заметку

Опрос показал также, что россияне совершенно не ассоциируют Турцию с горнолыжными курортами. А, между тем, турецкие Паландокен (Palandoken), Саракамыш (Sarikamis) и Улудаг (Uludag) эксперты относят к качественной «горнолыжке», работающей к тому же по системе «все включено».

Перепады высот на местных курортах составляют 2200-3176 метров над уровнем моря, есть здесь и «зеленые», и «синие», и «красные», и «черные» трассы, а в стоимость проживания местные отели обычно включают ски-пасс. Кроме того, après ski  или время после катания можно провести на увлекательных экскурсиях.   

А что говорит статистика?

Как уже было сказано выше, Турция стабильно удерживает позицию  лидера на российском рынке. Так, согласно статистике Росстата, в первом квартале 2013 года количество россиян, посетивших страну, возросло по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 33% и составило 205 363 тысячи человек. Новости туроператоров сообщают, что летний сезон должен выдаться удачным, и рост по направлению в среднем может составить 15-30%.

Причем направление, как ни удивительно, пользуется популярностью не только среди россиян, приобретающих туры в туристических компаниях, но и у так называемых «самотуристов». В подтверждение этой тенденции российский сервис онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru недавно составил рейтинг зарубежных стран, пользующихся спросом у самостоятельных туристов в 2013 году. Эти результаты основаны на данных онлайн-бронирования отелей в I квартале текущего года.

В ТОП-10 вошли: Испания, Великобритания, УкраинаИталия, Эстония, Германия, Финляндия, Франция, Чехия и… Турция. Причем количество желающих посетить страну увеличилось на 38%.

Что же касается турбизнеса, то и здесь наметилась положительная динамика. По итогам первого квартала текущего года Турция попала в число рынков, «поставляющих» в Россию наибольшее количество туристов. Пропустив вперед только жителей Китая и Германии, турки прочно заняли третью позицию рейтинга, - турпоток из страны за отчетный период составил 23,7 тысяч человек, а рост показателя был равен 20%.

Напомним, кстати, что с середины мая 2013 года срок безвизового пребывания для россиян в Турции увеличен с 30 до 60 дней; узнать о нововведении подробнее можно в разделе, посвященном визовым новостям. Новые правила будут действовать по 31 декабря текущего года.

При этом общее время нахождения россиян в Турции не должно превышать 90 дней в течение 180-дневного периода.
 

Партнер: SuperJob
Страны, регионы и города: Турция
Компании: Oktogo, Superjob
Комментарии

Материалы по теме